Формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №11» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
социально-личностного развития воспитанников
623530 Свердловская область, г. Богданович, улица Октябрьская дом 13 а
тел./факс 8 (343 76) 5 69 43, e-mail: mkdou11@uobgd.ru
Принята
Педагогическим советом
протокол № 04
от « 20 » мая 2022 г.

ПОЛОЖЕНИЕ
о формах, периодичности и порядке текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся
в МАДОУ «Детский сад № 11»

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся (далее - Положение) регулирует
деятельность муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад №11» с приоритетным осуществлением социально-личностного развития
воспитанников (далее - МАДОУ), в части осуществления текущего контроля освоения
обучающимися образовательных программ (далее - педагогическая диагностика).
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с:
 Федеральным законом от 29.12.2012 №273-Ф3 «Об образовании в Российской
Федерации» (ст.30 ч.2, ст.28 ч.3 п.10, ст.58 ч.1);
 Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 №1155 «Об
утверждении
федерального
государственного
образовательного
стандарта
дошкольногообразования»;
 Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа
2013 г. N 1014 «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности
по основным образовательным программам дошкольного образования».
 Уставом МДОУ.
1.3.На основании Федерального закона от 29.12.2012 №273-Ф3 «Об образовании в
Российской Федерации» ст.64 ч.2, освоение Образовательной Программы ДОУ не
сопровождается проведением промежуточной аттестации и итоговой аттестации
обучающихся.
1.4. При реализации Основной общеобразовательной программы – образовательной
программы дошкольного образования МАДОУ проводится оценка индивидуального развития
обучающихся. Такая оценка производится педагогическими работниками в рамках
педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста,
связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их
дальнейшего планирования). Результаты педагогической диагностики могут использоваться
исключительно для решения следующих образовательных задач:
 индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его
образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его
развития);
 оптимизации работы с группой обучающихся.
1.5. Педагогическую диагностику осуществляют педагогические работники в соответствии с
должностными обязанностями.
1.6. Результаты, полученные в ходе педагогической диагностики за отчетный период
(учебный год), являются документальной основой для составления ежегодного отчета по
самообследованию и публикуются на официальном сайте МАДОУ в установленном порядке
с соблюдением положений Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных
данных».
1.7.
При необходимости используется психологическая диагностика развития детей
(выявление и изучение индивидуально – психологических особенностей детей), которую
проводят квалифицированные специалисты (педагог-психолог, дефектолог, учитель-логопед,
социальный педагог (в том числе в формате сетевого взаимодействия).
1.8. Участие ребенка в психологической диагностики допускается только с согласия его
родителей (законных представителей).
1.9. Результаты психологической диагностики могут использоваться для решения задач
психологического сопровождения и проведения квалифицированной коррекции развития

детей.
1.10. Основными потребителями информации о педагогической диагностике являются
участники образовательного процесса: педагоги, специалисты, родители (законные
представители) обучающихся, коллегиальные органы управления МАДОУ.
2. Форма проведения педагогической диагностики
2.1. Форма проведения педагогической диагностики преимущественно представляет собой
наблюдение за активностью обучающегося в различные периоды пребывания в МАДОУ,
анализ продуктов детской деятельности и специальные диагностические ситуации,
организуемые педагогом. Формы проведения, критерии, методика оценивания и
инструментарий проведения педагогической диагностики используется в соответствии с
реализуемыми в МАДОУ образовательными программами.
2.2.Периодичность проведения педагогической диагностики:
Педагогическая диагностика проводится во всех возрастных группах два раза в год (в
сентябре-октябре и апреле-мае). В начале года педагогическая диагностика направлена на
выявление стартовых возможностей обучающихся, в конце учебного года - наличие динамики
в развитии.
o Педагогическая диагностика проводится по пяти образовательным
областям:социально - коммуникативное развитие;
o познавательное
развитие;речевое
развитие;
o художественно - эстетическое
развитие;физическое развитие.
2.3. Инструментарием для педагогической диагностики являются диагностические карты:
- «Диагностика педагогического процесса»; Н.В. Верещагина (ООО «Издательство ДетствоПресс»), которые позволяют фиксировать индивидуальную динамику и перспективы
развития каждого воспитанника.
2.4.Результаты оценки индивидуального развития обучающихся группы оформляются в виде
диагностических карт.
2.5. Педагогическая диагностика оценивается по 5 -ти бальной шкале:
1 балл - ребенок не может выполнить задание, помощь взрослого не принимает;
2 балла - ребенок с помощью взрослого выполняет задание (по аналогии);
3 балла - ребенок выполняет задание с частичной помощью взрослого (наводящие вопросы);
4 балла - ребенок выполняет самостоятельно и с незначительной помощью взрослого
задание;
5 баллов - ребенок выполняет задание
самостоятельно.
3. Порядок проведения педагогической диагностики
3.1. Педагогическая диагностика осуществляется в течение времени пребывания
обучающегося в МАДОУ с 7.00 до 17.30 в группах общеразвивающей направленности,
исключая время, отведенное на сон.
3.2. Данные педагогической диагностики вносятся в диагностические карты развития
обучающихся, с которой педагогические работники знакомят родителей (законных
представителей) обучающихся на индивидуальных консультациях.
3.3. По результатам педагогической диагностики составляется индивидуальный маршрут
развития обучающегося в его целях поддержки, построения его образовательной траектории
или профессиональной коррекции особенностей его развития.
3.4.Педагогические работники не позднее 7 дней с момента завершения педагогической
диагностики сдают результаты проведенных педагогических наблюдений и диагностических
исследований с выводами - Аналитическую справку, диаграммы по установленной форме
старшему воспитателю.

3.5.Старший воспитатель на основании диагностических карт и аналитических справок
групп, осуществляет сравнительный анализ, определяет эффективность проведенной работы,
проводит сопоставление с нормативными показателями и представляет обобщенные
результаты на итоговом педагогическом совете - Аналитическую справку «О результатах
мониторинга усвоения обучающимися Образовательных программ» за учебный год.
3.6.После ознакомления с обобщенными результатами на итоговом Педагогическом совете
определяются проблемы, пути их решения и приоритетные задачи МДОУ для реализации в
новом учебном году по результатам педагогической диагностики.
4. Документация
4.1. Диагностический инструментарий для проведения оценки индивидуального развития

обучающихся (педагогической диагностики), хранятся педагогами в группах и обновляются
по мере необходимости.
4.2. Общие результаты педагогической диагностики уровня индивидуального развития
обучающихся (диагностические карты, аналитические справки, диаграммы) хранятся на
бумажных носителях в архиве методического кабинета 3года.
5. Заключительные положения
2.1. Изменения и дополнения в настоящее Положение принимаются на Педагогическом совете
работников МАДОУ с учетом мнения Совета родителей (законных представителей)
воспитанников.
2.1. Положение действует до принятия нового Положения, утвержденного руководителем в
установленном порядке.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».