Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №11» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением социально-личностного развития воспитанников 623530 Свердловская область, г. Богданович, улица Октябрьская дом 13 а тел./факс 8 (343 76) 5 69 43, e-mail: mkdou11@uobgd.ru Принята Педагогическим советом протокол № 04 от « 20 » мая 2022 г. ПОЛОЖЕНИЕ о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в МАДОУ «Детский сад № 11» 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся (далее - Положение) регулирует деятельность муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №11» с приоритетным осуществлением социально-личностного развития воспитанников (далее - МАДОУ), в части осуществления текущего контроля освоения обучающимися образовательных программ (далее - педагогическая диагностика). 1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с: Федеральным законом от 29.12.2012 №273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» (ст.30 ч.2, ст.28 ч.3 п.10, ст.58 ч.1); Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольногообразования»; Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. N 1014 «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам дошкольного образования». Уставом МДОУ. 1.3.На основании Федерального закона от 29.12.2012 №273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» ст.64 ч.2, освоение Образовательной Программы ДОУ не сопровождается проведением промежуточной аттестации и итоговой аттестации обучающихся. 1.4. При реализации Основной общеобразовательной программы – образовательной программы дошкольного образования МАДОУ проводится оценка индивидуального развития обучающихся. Такая оценка производится педагогическими работниками в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования). Результаты педагогической диагностики могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач: индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития); оптимизации работы с группой обучающихся. 1.5. Педагогическую диагностику осуществляют педагогические работники в соответствии с должностными обязанностями. 1.6. Результаты, полученные в ходе педагогической диагностики за отчетный период (учебный год), являются документальной основой для составления ежегодного отчета по самообследованию и публикуются на официальном сайте МАДОУ в установленном порядке с соблюдением положений Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных». 1.7. При необходимости используется психологическая диагностика развития детей (выявление и изучение индивидуально – психологических особенностей детей), которую проводят квалифицированные специалисты (педагог-психолог, дефектолог, учитель-логопед, социальный педагог (в том числе в формате сетевого взаимодействия). 1.8. Участие ребенка в психологической диагностики допускается только с согласия его родителей (законных представителей). 1.9. Результаты психологической диагностики могут использоваться для решения задач психологического сопровождения и проведения квалифицированной коррекции развития детей. 1.10. Основными потребителями информации о педагогической диагностике являются участники образовательного процесса: педагоги, специалисты, родители (законные представители) обучающихся, коллегиальные органы управления МАДОУ. 2. Форма проведения педагогической диагностики 2.1. Форма проведения педагогической диагностики преимущественно представляет собой наблюдение за активностью обучающегося в различные периоды пребывания в МАДОУ, анализ продуктов детской деятельности и специальные диагностические ситуации, организуемые педагогом. Формы проведения, критерии, методика оценивания и инструментарий проведения педагогической диагностики используется в соответствии с реализуемыми в МАДОУ образовательными программами. 2.2.Периодичность проведения педагогической диагностики: Педагогическая диагностика проводится во всех возрастных группах два раза в год (в сентябре-октябре и апреле-мае). В начале года педагогическая диагностика направлена на выявление стартовых возможностей обучающихся, в конце учебного года - наличие динамики в развитии. o Педагогическая диагностика проводится по пяти образовательным областям:социально - коммуникативное развитие; o познавательное развитие;речевое развитие; o художественно - эстетическое развитие;физическое развитие. 2.3. Инструментарием для педагогической диагностики являются диагностические карты: - «Диагностика педагогического процесса»; Н.В. Верещагина (ООО «Издательство ДетствоПресс»), которые позволяют фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого воспитанника. 2.4.Результаты оценки индивидуального развития обучающихся группы оформляются в виде диагностических карт. 2.5. Педагогическая диагностика оценивается по 5 -ти бальной шкале: 1 балл - ребенок не может выполнить задание, помощь взрослого не принимает; 2 балла - ребенок с помощью взрослого выполняет задание (по аналогии); 3 балла - ребенок выполняет задание с частичной помощью взрослого (наводящие вопросы); 4 балла - ребенок выполняет самостоятельно и с незначительной помощью взрослого задание; 5 баллов - ребенок выполняет задание самостоятельно. 3. Порядок проведения педагогической диагностики 3.1. Педагогическая диагностика осуществляется в течение времени пребывания обучающегося в МАДОУ с 7.00 до 17.30 в группах общеразвивающей направленности, исключая время, отведенное на сон. 3.2. Данные педагогической диагностики вносятся в диагностические карты развития обучающихся, с которой педагогические работники знакомят родителей (законных представителей) обучающихся на индивидуальных консультациях. 3.3. По результатам педагогической диагностики составляется индивидуальный маршрут развития обучающегося в его целях поддержки, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития. 3.4.Педагогические работники не позднее 7 дней с момента завершения педагогической диагностики сдают результаты проведенных педагогических наблюдений и диагностических исследований с выводами - Аналитическую справку, диаграммы по установленной форме старшему воспитателю. 3.5.Старший воспитатель на основании диагностических карт и аналитических справок групп, осуществляет сравнительный анализ, определяет эффективность проведенной работы, проводит сопоставление с нормативными показателями и представляет обобщенные результаты на итоговом педагогическом совете - Аналитическую справку «О результатах мониторинга усвоения обучающимися Образовательных программ» за учебный год. 3.6.После ознакомления с обобщенными результатами на итоговом Педагогическом совете определяются проблемы, пути их решения и приоритетные задачи МДОУ для реализации в новом учебном году по результатам педагогической диагностики. 4. Документация 4.1. Диагностический инструментарий для проведения оценки индивидуального развития обучающихся (педагогической диагностики), хранятся педагогами в группах и обновляются по мере необходимости. 4.2. Общие результаты педагогической диагностики уровня индивидуального развития обучающихся (диагностические карты, аналитические справки, диаграммы) хранятся на бумажных носителях в архиве методического кабинета 3года. 5. Заключительные положения 2.1. Изменения и дополнения в настоящее Положение принимаются на Педагогическом совете работников МАДОУ с учетом мнения Совета родителей (законных представителей) воспитанников. 2.1. Положение действует до принятия нового Положения, утвержденного руководителем в установленном порядке.