Положение об организации дистанционного обучения

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №11» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
социально-личностного развития воспитанников
623530 Свердловская область, г. Богданович, улица Октябрьская дом 13 а
тел./факс 8 (343 76) 5 69 43, e-mail: mkdou11@uobgd.ru
Принята
Педагогическим советом
протокол № 04
от « 20 » мая 2022 г.

ПОЛОЖЕНИЕ
об организации дистанционного обучения
в МАДОУ «Детский сад № 11»

1. Общие положения
1.1.
Настоящее Положение об организации дистанционного обучения
разработано с целью установления единых подходов деятельности
муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад № 11» с приоритетным осуществлением социально-личностного
развития воспитанников (далее - МАДОУ), обеспечения усвоения обучающимися
образовательного минимума образовательных программ, в различных условиях, в
том числе при изменении режимов работы (по климатическим, санитарноэпидемиологическим и другим причинам)
1.2.
Настоящее положение является нормативным локальным актом
МАДОУ и обязательно к исполнению всеми участниками образовательных
отношений.
1.3.
Положение разработано на основании:
 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №
273-ФЗ (далее - Федеральный закон № 273-ФЗ) (ст.16);
 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»;
 Приказа Минобрнауки от 23.08.2017 № 816 «Об утверждении Порядка
применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность,
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при
реализации образовательных программ»;
 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 18.12.2020 № 2.4.3648- 20 «Санитарно- эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодёжи» (вводятся в действие с 01.01.2021г.);
 Указ Губернатора Свердловской области от 05.04.2020 № 159- УГ «О внесении
изменений в Указ Губернатора Свердловской области от 18.03.2020 № 100 – УГ «О
введении на территории Свердловской области режима повышенной готовности и
принятии дополнительных мер по защите населения от новой короновирусной
инфекции (2019 – nCOV).
1.4.
Дистанционное обучение - способ организации процесса обучения,
основанный
на
использовании
современных
электронных
и
телекоммуникационных технологий, позволяющих осуществлять обучение на
расстоянии без непосредственного контакта между педагогом и воспитанником.
1.5.
Образовательная деятельность, реализуемая в дистанционной форме,
предусматривает значительную долю самостоятельных занятий для воспитанников,
методическое и дидактическое обеспечение этого процесса со стороны МАДОУ, а
так же регулярный систематический контроль выполнения заданий обучающимися.
Дистанционная форма обучения может реализовываться комплексно с
традиционной, семейной и другими формами, предусмотренными Федеральным
Законом «Об образовании в Российской Федерации».
1.6.
Основными целями организации дистанционного обучения в МАДОУ
являются:
 Повышение доступности образовательных услуг для воспитанников;
 Расширение сферы основной образовательной деятельности в МАДОУ;
 Интеграция дистанционного обучения с основными формами обучения с целью










2.

повышения эффективности образовательного процесса.
1.7 Основными принципами организации дистанционного обучения являются:
принцип интерактивности, выражающийся в возможности постоянных контактов
всех участников образовательных отношений с помощью специальной
информационно - образовательной среды (в том числе и официальный
образовательный сайт Организации,
форумы, электронная почта, Интернет - конференции, онлайн - занятия,
мобильные приложения, мессенжеры и др.);
принцип адаптивности, позволяющий легко использовать учебные материалы
нового поколения, содержащие цифровые образовательные ресурсы, в конкретных
условиях образовательной деятельности;
принцип гибкости, позволяющий всем участникам образовательного процесса
работать в необходимом для них темпе и в удобное для себя время;
принцип модульности, позволяющий использовать педагогу необходимые ему в
работе сетевые учебные курсы (или отдельные составляющие учебного курса)
для реализации как основной, так и адаптированной образовательных программ;
предоставление
возможности воспитанникам
освоения
образовательных
программ непосредственно по месту жительства или по месту его временного
пребывания (нахождения);
обеспечение полноты реализации образовательных программ по всем
направлениям развития, а так же усвоения воспитанниками обязательного
образовательного минимума во всех возрастных группах, выполнение федеральных
государственных образовательных стандартов.
Учебно-методическое обеспечение
2.1 Учебно-методическое обеспечение учебного процесса с применением
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий включает
электронные информационные образовательные ресурсы (ЭИОР), размещенные
на электронных носителях и/или в электронной среде поддержки обучения,
разработанные в соответствии с требованиями ФГОС, локальными документами
МАДОУ.
2.2. Учебно-методическое обеспечение должно обеспечивать организацию
самостоятельной работы обучающегося, тренинг путем предоставления
обучающемуся необходимых (основных) учебных материалов, специально
разработанных для реализации электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий.

3. Техническое и программное обеспечение
Техническое обеспечение применения электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий включает:
 средства вычислительной техники и другое оборудование, необходимое для
обеспечения эксплуатации, развития, хранения программного и информационного
обеспечения, а также доступа к ЭИОР педагогов и обучающихся;
 коммуникационное оборудование, обеспечивающее доступ к ЭИОР через
локальные сети и сеть Интернет.
 программное обеспечение применения электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий включает: систему дистанционного обучения с
учетом актуальных обновлений и программных дополнений, обеспечивающую
разработку и комплексное использование электронных ресурсов (официальный
сайт ДОУ, официальная страница МАДОУ в социальной сети ВКонтакте);
 электронные системы персонификации обучающихся;
 программное обеспечение, предоставляющее возможность организации видеосвязи;
 серверное программное обеспечение, поддерживающее функционирование
сервера и связь с электронной информационно-образовательной средой через сеть
Интернет;
- дополнительное программное обеспечение для разработки электронных
образовательных ресурсов.
4. Порядок организации дистанционного обучения и применения
дистанционных образовательных технологий
4.1
Ответственный за дистанционное обучение контролирует процесс
электронного обучения и применения дистанционных образовательных
технологий, следит за своевременным заполнением необходимых документов.
4.2
При реализации образовательных программ с применением
дистанционного
обучения, дистанционных образовательных технологий
воспитатели и специалисты ведут необходимую документацию.
4.3.
При работе с интерактивными технологиями для профилактики
развития утомления необходимо осуществлять комплекс профилактических
мероприятий в соответствии с Постановлением Главного государственного
санитарного врача Российской Федерации от 18.12.2020 № 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодёжи» (вводятся в действие с 01.01.2021г.)
4.4.
Права и обязанности воспитанников, проходящих обучение в
дистанционном формате, определяются законодательством Российской Федерации;
4.5.
Обучение в дистанционном формате может осуществляться как по
Основной образовательной программе МАДОУ, так и по Адаптированным
образовательным программам обучения детей с ограниченными возможностями
здоровья;
4.6.
Обучение в дистанционной форме осуществляется в соответствии
с режимом дня воспитанников и расписанием НОД;

Организация определяет потребности обучающихся в дистанционной
форме обучения, принимает педагогическим советом решение об использовании
дистанционного обучения для удовлетворения образовательных потребностей
ребенка.
4.7.

5. Порядок работы администрации:
5.1. Администрация МАДОУ доводит данное Положение до сведения членов
педагогического коллектива, разъясняет отдельные пункты, издает приказ о работе
организации во время дистанционного обучения;
5.2. Директор осуществляет:
 контроль за организацией ознакомления всех участников образовательных
отношений с документацией, регламентирующей организацию работы МАДОУ в
формате дистанционного обучения;
 осуществляет контроль, за реализацией мероприятий, направленных на
обеспечение выполнения образовательных программ;
 принимает управленческие решения, направленные на повышение качества работы
МАДОУ во время дистанционного обучения.
5.3.
Заместитель директора по ВМР:
 Разрабатывает рекомендации для педагогов по организации работы во
время дистанционного обучения;
 организует подготовку педагогами
НООД,
консультаций и других
мероприятий для осуществления дистанционного обучения;
 предоставляет по запросам задания на бумажных носителях для ознакомления
родителей (законных представителей) и воспитанников, не имеющих доступ к сети
Интернет;
 ведет мониторинг рассылки педагогами НОД, консультаций и других
мероприятий для осуществления дистанционного обучения через электронную
почту, в чатах, блогах, группах в сети Интернет;
 ведет мониторинг заполнения информации на сайте МАДОУ об осуществления
дистанционного обучения;
 согласовывает через педагогов с родителями (законными представителями)
механизмы взаимодействия на случай отсутствия сети Интернет.
6. Порядок работы педагогического коллектива
6.1 Педагоги знакомят родителей (законных представителей) обучающихся
с данным Положением;
6.2 Проводят разъяснительную работу с родителями, доводят информацию о
дистанционном
обучении и его сроках через личное сообщение по телефону, размещение
информации в чатах, блогах, группах, сети Интернет;
6.3 Доводят информацию до родителей (законных представителей) обучающихся о
порядке
организации обучения с целью выполнения программного материала;
6.4. Информируют родителей (законных представителей) обучающихся о
результатах образовательной деятельности их детей, в том числе с
применением дистанционных форм работы с обучающимися;
6.5. Своевременно
осуществляют
корректировку
календарно
тематического планирования, рабочей программы с целью обеспечения освоения

обучающимися Основной образовательной программы МАДОУ в полном объеме,
используя блочную подачу материала, проведение интегрированных занятий. При
внесении изменений в календарно - тематическое планирование практическая часть
программы остается неизменной.
6.6. Информация
о
применяемых
средствах и
формах
дистанционного
обучения
обучающихся доводится до сведения родителей (законных представителей)
заранее, в сроки, устанавливаемые МАДОУ.
7. Ответственность МАДОУ
и
родителей (законных
представителей) обучающихся
7.3. Родители (законные представители) обучающихся имеют право:
- ознакомиться с Положением о дистанционном обучении в МАДОУ;
- получать от педагогов своевременно информацию об организации
дистанционного обучения и его сроках через личное сообщение по телефону,
размещение информации в чатах, блогах, группах в сети Интернет.
7.4. Родители (законные представители) обязаны создать для детей условия,
необходимые для организации образовательного процесса в дистанционном
формате; осуществлять контроль выполнения ребенком заданий с применением
дистанционных технологий. За выполнение заданий ответственность несут
родители (законные представители).
7.5. Организация несет, в установленном законодательством РФ порядке,
ответственность за реализацию в полном объеме образовательных программ в
соответствии с учебным планом и календарным учебным графиком МАДОУ, за
выполнение федеральных образовательных стандартов дошкольного образования.
8. Порядок принятия Положения. Срок действия.
8.3.
Настоящее Положение принимается Педагогическим советом посредством
голосования и утверждается приказом заведующего МАДОУ.
8.4.Срок данного Положения не ограничен. Данное Положение действует до принятия
нового.

8.5. В Положение могут быть внесены изменения и /или дополнения. По
решению Педагогического совета заведующий издает приказ об изменениях.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».