Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №11» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением социально-личностного развития воспитанников 623530 Свердловская область, г. Богданович, улица Октябрьская дом 13 а тел./факс 8 (343 76) 5 69 43, e-mail: mkdou11@uobgd.ru Принята Педагогическим советом протокол № 04 от « 20 » мая 2022 г. ПОЛОЖЕНИЕ об организации дистанционного обучения в МАДОУ «Детский сад № 11» 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение об организации дистанционного обучения разработано с целью установления единых подходов деятельности муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 11» с приоритетным осуществлением социально-личностного развития воспитанников (далее - МАДОУ), обеспечения усвоения обучающимися образовательного минимума образовательных программ, в различных условиях, в том числе при изменении режимов работы (по климатическим, санитарноэпидемиологическим и другим причинам) 1.2. Настоящее положение является нормативным локальным актом МАДОУ и обязательно к исполнению всеми участниками образовательных отношений. 1.3. Положение разработано на основании: Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ (далее - Федеральный закон № 273-ФЗ) (ст.16); Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»; Приказа Минобрнауки от 23.08.2017 № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»; Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.12.2020 № 2.4.3648- 20 «Санитарно- эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи» (вводятся в действие с 01.01.2021г.); Указ Губернатора Свердловской области от 05.04.2020 № 159- УГ «О внесении изменений в Указ Губернатора Свердловской области от 18.03.2020 № 100 – УГ «О введении на территории Свердловской области режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой короновирусной инфекции (2019 – nCOV). 1.4. Дистанционное обучение - способ организации процесса обучения, основанный на использовании современных электронных и телекоммуникационных технологий, позволяющих осуществлять обучение на расстоянии без непосредственного контакта между педагогом и воспитанником. 1.5. Образовательная деятельность, реализуемая в дистанционной форме, предусматривает значительную долю самостоятельных занятий для воспитанников, методическое и дидактическое обеспечение этого процесса со стороны МАДОУ, а так же регулярный систематический контроль выполнения заданий обучающимися. Дистанционная форма обучения может реализовываться комплексно с традиционной, семейной и другими формами, предусмотренными Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации». 1.6. Основными целями организации дистанционного обучения в МАДОУ являются: Повышение доступности образовательных услуг для воспитанников; Расширение сферы основной образовательной деятельности в МАДОУ; Интеграция дистанционного обучения с основными формами обучения с целью 2. повышения эффективности образовательного процесса. 1.7 Основными принципами организации дистанционного обучения являются: принцип интерактивности, выражающийся в возможности постоянных контактов всех участников образовательных отношений с помощью специальной информационно - образовательной среды (в том числе и официальный образовательный сайт Организации, форумы, электронная почта, Интернет - конференции, онлайн - занятия, мобильные приложения, мессенжеры и др.); принцип адаптивности, позволяющий легко использовать учебные материалы нового поколения, содержащие цифровые образовательные ресурсы, в конкретных условиях образовательной деятельности; принцип гибкости, позволяющий всем участникам образовательного процесса работать в необходимом для них темпе и в удобное для себя время; принцип модульности, позволяющий использовать педагогу необходимые ему в работе сетевые учебные курсы (или отдельные составляющие учебного курса) для реализации как основной, так и адаптированной образовательных программ; предоставление возможности воспитанникам освоения образовательных программ непосредственно по месту жительства или по месту его временного пребывания (нахождения); обеспечение полноты реализации образовательных программ по всем направлениям развития, а так же усвоения воспитанниками обязательного образовательного минимума во всех возрастных группах, выполнение федеральных государственных образовательных стандартов. Учебно-методическое обеспечение 2.1 Учебно-методическое обеспечение учебного процесса с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий включает электронные информационные образовательные ресурсы (ЭИОР), размещенные на электронных носителях и/или в электронной среде поддержки обучения, разработанные в соответствии с требованиями ФГОС, локальными документами МАДОУ. 2.2. Учебно-методическое обеспечение должно обеспечивать организацию самостоятельной работы обучающегося, тренинг путем предоставления обучающемуся необходимых (основных) учебных материалов, специально разработанных для реализации электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. 3. Техническое и программное обеспечение Техническое обеспечение применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий включает: средства вычислительной техники и другое оборудование, необходимое для обеспечения эксплуатации, развития, хранения программного и информационного обеспечения, а также доступа к ЭИОР педагогов и обучающихся; коммуникационное оборудование, обеспечивающее доступ к ЭИОР через локальные сети и сеть Интернет. программное обеспечение применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий включает: систему дистанционного обучения с учетом актуальных обновлений и программных дополнений, обеспечивающую разработку и комплексное использование электронных ресурсов (официальный сайт ДОУ, официальная страница МАДОУ в социальной сети ВКонтакте); электронные системы персонификации обучающихся; программное обеспечение, предоставляющее возможность организации видеосвязи; серверное программное обеспечение, поддерживающее функционирование сервера и связь с электронной информационно-образовательной средой через сеть Интернет; - дополнительное программное обеспечение для разработки электронных образовательных ресурсов. 4. Порядок организации дистанционного обучения и применения дистанционных образовательных технологий 4.1 Ответственный за дистанционное обучение контролирует процесс электронного обучения и применения дистанционных образовательных технологий, следит за своевременным заполнением необходимых документов. 4.2 При реализации образовательных программ с применением дистанционного обучения, дистанционных образовательных технологий воспитатели и специалисты ведут необходимую документацию. 4.3. При работе с интерактивными технологиями для профилактики развития утомления необходимо осуществлять комплекс профилактических мероприятий в соответствии с Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.12.2020 № 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи» (вводятся в действие с 01.01.2021г.) 4.4. Права и обязанности воспитанников, проходящих обучение в дистанционном формате, определяются законодательством Российской Федерации; 4.5. Обучение в дистанционном формате может осуществляться как по Основной образовательной программе МАДОУ, так и по Адаптированным образовательным программам обучения детей с ограниченными возможностями здоровья; 4.6. Обучение в дистанционной форме осуществляется в соответствии с режимом дня воспитанников и расписанием НОД; Организация определяет потребности обучающихся в дистанционной форме обучения, принимает педагогическим советом решение об использовании дистанционного обучения для удовлетворения образовательных потребностей ребенка. 4.7. 5. Порядок работы администрации: 5.1. Администрация МАДОУ доводит данное Положение до сведения членов педагогического коллектива, разъясняет отдельные пункты, издает приказ о работе организации во время дистанционного обучения; 5.2. Директор осуществляет: контроль за организацией ознакомления всех участников образовательных отношений с документацией, регламентирующей организацию работы МАДОУ в формате дистанционного обучения; осуществляет контроль, за реализацией мероприятий, направленных на обеспечение выполнения образовательных программ; принимает управленческие решения, направленные на повышение качества работы МАДОУ во время дистанционного обучения. 5.3. Заместитель директора по ВМР: Разрабатывает рекомендации для педагогов по организации работы во время дистанционного обучения; организует подготовку педагогами НООД, консультаций и других мероприятий для осуществления дистанционного обучения; предоставляет по запросам задания на бумажных носителях для ознакомления родителей (законных представителей) и воспитанников, не имеющих доступ к сети Интернет; ведет мониторинг рассылки педагогами НОД, консультаций и других мероприятий для осуществления дистанционного обучения через электронную почту, в чатах, блогах, группах в сети Интернет; ведет мониторинг заполнения информации на сайте МАДОУ об осуществления дистанционного обучения; согласовывает через педагогов с родителями (законными представителями) механизмы взаимодействия на случай отсутствия сети Интернет. 6. Порядок работы педагогического коллектива 6.1 Педагоги знакомят родителей (законных представителей) обучающихся с данным Положением; 6.2 Проводят разъяснительную работу с родителями, доводят информацию о дистанционном обучении и его сроках через личное сообщение по телефону, размещение информации в чатах, блогах, группах, сети Интернет; 6.3 Доводят информацию до родителей (законных представителей) обучающихся о порядке организации обучения с целью выполнения программного материала; 6.4. Информируют родителей (законных представителей) обучающихся о результатах образовательной деятельности их детей, в том числе с применением дистанционных форм работы с обучающимися; 6.5. Своевременно осуществляют корректировку календарно тематического планирования, рабочей программы с целью обеспечения освоения обучающимися Основной образовательной программы МАДОУ в полном объеме, используя блочную подачу материала, проведение интегрированных занятий. При внесении изменений в календарно - тематическое планирование практическая часть программы остается неизменной. 6.6. Информация о применяемых средствах и формах дистанционного обучения обучающихся доводится до сведения родителей (законных представителей) заранее, в сроки, устанавливаемые МАДОУ. 7. Ответственность МАДОУ и родителей (законных представителей) обучающихся 7.3. Родители (законные представители) обучающихся имеют право: - ознакомиться с Положением о дистанционном обучении в МАДОУ; - получать от педагогов своевременно информацию об организации дистанционного обучения и его сроках через личное сообщение по телефону, размещение информации в чатах, блогах, группах в сети Интернет. 7.4. Родители (законные представители) обязаны создать для детей условия, необходимые для организации образовательного процесса в дистанционном формате; осуществлять контроль выполнения ребенком заданий с применением дистанционных технологий. За выполнение заданий ответственность несут родители (законные представители). 7.5. Организация несет, в установленном законодательством РФ порядке, ответственность за реализацию в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и календарным учебным графиком МАДОУ, за выполнение федеральных образовательных стандартов дошкольного образования. 8. Порядок принятия Положения. Срок действия. 8.3. Настоящее Положение принимается Педагогическим советом посредством голосования и утверждается приказом заведующего МАДОУ. 8.4.Срок данного Положения не ограничен. Данное Положение действует до принятия нового. 8.5. В Положение могут быть внесены изменения и /или дополнения. По решению Педагогического совета заведующий издает приказ об изменениях.