Положение об организации питания

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №11» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
социально-личностного развития воспитанников
623530 Свердловская область, г. Богданович, улица Октябрьская дом 13 а
тел./факс 8 (343 76) 5 69 43, e-mail: mkdou11@uobgd.ru
Принято
Педагогическим советом
протокол № 04
от « 20 » мая 2022 г.

ПОЛОЖЕНИЕ
об организации питания воспитанников
в МАДОУ «Детский сад № 11»

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным
законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
Постановлением Главного санитарного врача Российской Федерации от
18.12.2020 № 2.4.3648- 20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодёжи» (вводятся в действие с 01.01.2021г.),
Уставом МАДОУ «Детский сад № 11».
1.2. Настоящее Положение устанавливает порядок организации питания,
обеспечение безопасности питания воспитанников в муниципальном
автономном дошкольном образовательном учреждении « Детский сад № 11»
с приоритетным осуществлением социально-личностного развития
воспитанников (далее – МАДОУ).
1.3. Заведующая МАДОУ несет ответственность за организацию питания,
осуществляет контроль над работой сотрудников, участвующих в
организации питания воспитанников. Распределение обязанностей по
организации питания между сотрудниками МАДОУ определено их
должностными инструкциями.
1.4. К началу учебного года заведующая МАДОУ издает приказ о
назначении ответственного за санитарное состояние ДОУ и контроль за
организацией питания детей и сотрудников, приказ об утверждении графика
закладки продуктов питания на пищеблоке МАДОУ, приказы о создании
бракеражной и общественной комиссии по контролю за организацией
питания.
1.5. Оборудование и содержание пищеблока, столовой, обеденной зоны
групп должны соответствовать санитарным правилам и нормативам к
организации питания в дошкольных образовательных учреждениях.
2. Организация питания на пищеблоке
2.1. В МАДОУ организовано четырехразовое питание воспитанников
(завтрак, второй завтрак, обед, усиленный полдник).

2.2. Питание воспитанников в МАДОУ организовано на основании 20дневного меню, разработанного с учетом физиологических потребностей в
энергии и пищевых веществах для детей всех возрастных групп и
рекомендуемых суточных наборов продуктов для организации питания детей
в дошкольных образовательных организациях. 20-дневное меню утверждено
директором МАДОУ. Изменения в 20-дневное меню вносятся только с
разрешения директора МАДОУ.
2.3. Объем пищи и выход блюд в 20-дневном меню должны строго
соответствовать
возрастным
и
физиологическим
потребностям
воспитанников.
2.4. Ежедневно ведется учет питающихся воспитанников с занесением
данных в Журнал учета питания. Журнал должен быть прошнурован,
пронумерован, скреплен печатью и подписью директора.
2.5. Ежедневно накануне предшествующего дня составляется меню-заказ на
следующий день с учетом количества питающихся воспитанников в Журнале
учета питания.
2.6. При составлении меню-заказа учитываются:
- среднесуточный набор продуктов для каждой возрастной группы;
- объем блюд для этих групп;
- нормы физиологических потребностей;
- нормы потерь при холодной и тепловой обработке продуктов;
- выход готовых блюд;
- нормы взаимозаменяемости продуктов при приготовлении блюд;
- данные о химическом составе блюд;
- требования Роспотребнадзора в отношении запрещенных продуктов и
блюд, использование которых может стать причиной возникновения
желудочно-кишечного заболевания, отравления;
- сведениями о стоимости и наличии продуктов.
2.7. При составлении меню учитываются национальные и территориальные
особенности питания населения и состояние здоровья детей, а также в
соответствии с рекомендуемым ассортиментом основных пищевых
продуктов для использования в питании детей в дошкольных
образовательных организациях (Постановление Главного государственного
санитарного врача Российской Федерации от 18.12.2020 № 2.4.3648- 20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи» (вводятся в действие с
01.01.2021г.).
2.8. Меню-заказ утверждается заведующей МАДОУ.

2.9. При отсутствии каких-либо продуктов в целях обеспечения
полноценного сбалансированного питания разрешается проводить их замену
на равноценные по составу продукты в соответствии с таблицей замены
продуктов
по
белкам
и
углеводам
(Постановление
Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.12.2020 №
2.4.3648- 20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи» (вводятся
в действие с 01.01.2021г.). В меню-заказ вносятся изменения и заверяются
подписью заведующей МАДОУ.
2.10. Ежедневный контроль закладки основных продуктов в котел и
проверка соответствия требованиям готового блюда на выходе (снятие
пробы) возлагается на бракеражную комиссию.
2.11. Результаты контроля регистрируются ежедневно в бракеражном
журнале, хранящемся на пищеблоке, заверяются подписью членов
бракеражной комиссии.
2.12. В целях профилактики гиповитаминозов ежедневно, непосредственно
перед выдачей пищи, осуществляется С-витаминизация 3 блюда.
2.13. Выдача пищи на пищеблоке осуществляется строго в соответствии с
утвержденным графиком приема пищи.
3. Организация питания в группах и столовой
3.1. Ответственность за организацию питания воспитанников каждой группы
несут воспитатели, помощники воспитателя, младшие воспитатели,
заведующая столовой, буфетчица.
3.2. Воспитанники МАДОУ «Детский сад № 11» принимают пищу в
обеденной зоне групп.
3.3. Получение и раздача пищи в группах осуществляется строго по графику,
утвержденному заведующей МАДОУ «Детский сад № 11».
3.4. Категорически запрещается привлекать воспитанников к получению
пищи с пищеблока.
3.5. Категорически запрещается во время раздачи пищи нахождение детей в
обеденной зоне.
3.6. Подготовка к раздаче пищи, подача блюд и прием пищи осуществляется
в порядке, определенном нормами СанПиН.

3.7.
Прием пищи воспитателем, помощником воспитателя, младшим
воспитателем и воспитанниками может осуществляться одновременно.
3.8.
МАДОУ ежедневно информирует родительскую общественность об
ассортименте питания воспитанников на стендах «Меню» в приемных групп
и холле МАДОУ, с указанием полного наименования блюд, их выхода и
утвержденное заведующей МАДОУ.
3.9. В МАДОУ создается общественная комиссия по контролю за
организацией питания воспитанников, в состав которой входят сотрудники
МАДОУ, представители родительской общественности.
4. Порядок учета питания, поступления и контроля денежных средств
на продукты питания
4.1. Учет продуктов ведется в накопительной ведомости. Записи в ведомости
производятся на основании первичных документов в количественном и
суммовом выражении. В конце месяца в ведомости подсчитываются итоги.
4.2. Начисление оплаты за питание производится бухгалтерией МАДОУ
на основании табелей посещаемости, которые заполняют воспитатели по
итогам календарного месяца. Число детодней по табелям посещаемости
должно строго соответствовать числу детей, состоящих на питании в менюзаказе. Бухгалтерия, сверяя данные, осуществляет контроль рационального
расходования бюджетных средств.
4.3. Финансовое обеспечение питания отнесено к компетенции директора,
главного бухгалтера МАДОУ.
4.4. Расходы по обеспечению питания воспитанников включаются в оплату,
взимаемую с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за
детьми, осваивающими основную образовательную программу дошкольного
образования
в
организациях,
осуществляющих
образовательную
деятельность
4.5. Частичное возмещение расходов на питание воспитанников МАДОУ
обеспечивается бюджетом ГО Богданович.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».