Путешествие в сказку 5-6 лет 1 год

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №11» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
социально-личностного развития воспитанников
623530 Свердловская область, г. Богданович, улица Октябрьская дом 13 а
тел./факс 8 (343 76) 5 69 43, e-mail: mkdou11@uobgd.ru
Принята
Педагогическим советом
протокол № 04
от « 20 » мая 2023 г.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
«ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ»
возраст воспитанников 5-6 лет
срок реализации 1 год

Составитель
Семёнова Ксения Александровна,
воспитатель

Богданович, 2023

СОДЕРЖАНИЕ

РАЗДЕЛ

1.КОМПЛЕКС

ОСНОВНЫХ

ХАРАКТЕРИСТИК

ПРОГРАММЫ
1.1.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА .......................................................... 3

1.2.

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ ............ 7

1.3.

СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ ................. 9

1.4.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ… .................................................... 17

РАЗДЕЛ 2. КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННОПЕДАГОГИЧЕСКИХ
УСЛОВИЙ
2.1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ… ....................................... 18
2.2. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ И ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ....................... 20
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ............................................................................ 21

2

РАЗДЕЛ 1.КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК
ПРОГРАММЫ
1.1.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая дополнительная общеобразовательная общеразвивающая
программа «Путешествие в сказку» (далее – ДООП «Путешествие в сказку»)
разработана с учетом:
 Федерального Закона Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273
«Об образовании в Российской Федерации»;
 Приказа Минпросвещения России от 09.11.2018 N 196 «Об
утверждении

Порядка

образовательной

организации

деятельности

и

осуществления

по

дополнительным

общеобразовательным программам»;
 Письмо

Минобрнауки

направлении

России

информации»

рекомендациями

по

общеразвивающих

от

18.11.2015

(вместе

с

проектированию

программ

(включая

N

09-3242

«О

«Методическими
дополнительных
разноуровневые

программы)»);



Постановление

Главного

государственного

санитарного

врача

Российской Федерации от 28 сентября 2020 года № 28 «Об
утверждении санитарных правил сп 2.4.3648-20 "Санитарно-
эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
 Письмо Минобрнауки России от 29.03.2016 N ВК-641/09 «О
направлении методических рекомендаций» (вместе с
«Методическими рекомендациями по реализации адаптированных
дополнительных общеобразовательных программ, способствующих
социально-психологической

реабилитации,

профессиональному

самоопределению детей с ограниченными возможностями здоровья,
включая детей-инвалидов, с учетом их особых образовательных
3

потребностей»);
 Приказа Минтруда России от 05.05.2018 N 298н «Об утверждении
профессионального

стандарта

«Педагог

дополнительного

образования детей и взрослых»;
 Устава муниципального автономного дошкольного образовательного
учреждения (далее - МАДОУ «Детский сад № 11»);
 Лицензии на образовательную деятельность МАДОУ «Детский сад
№ 11»;
 Основной общеобразовательной программы – образовательной
программы дошкольного образования МАДОУ «Детский сад № 11»;
 Дополнительной общеобразовательной программы - дополнительной
общеразвивающей программы детей и взрослых.
Направленность

дополнительной

общеобразовательной

общеразвивающей программы «Путешествие в сказку» по содержательной и
тематической составляющей – социально-гуманитарная.
Актуальность программы. Истоки жизненного пути человека - в
раннем детстве. Первые годы жизни ребенка до краев наполнены новизной
ощущений. Ребенок знакомится с нашим противоречивым миром, миром, где
есть не только добро и радость, но и жестокость и боль, где ощущается
недостаток любви и переизбыток страха. От того какой след оставят в душе
ребенка встречи с добром и злом, от того научится ли ребенок преодолевать
трудности, находить выход из самых неожиданных ситуаций, во многом
зависит его дальнейшая жизнь.
Ребенок познает окружающий мир и делает это не отвлеченно и
бесстрастно, а переживает происходящее с ним, формирует собственное
отношение к тому, что его окружает, выбирает один вид деятельности и
отвергает другие.
Фантастический сказочный мир, наполненный чудесами, тайнами и
волшебством, всегда привлекает детей. Ребенок с радостью погружается в
4

воображаемый мир, активно действует в нем, творчески преобразует его. Но
нереальным этот мир кажется только нам, взрослым, ребенок же
воспринимает все происходящее в сказке как реальность. Это требует его
внутренний мир. Перевоплощаясь в сказочных героев, в принцев и принцесс,
в колдунов и фей, в птиц и животных, дети с гораздо большим энтузиазмом и
удовольствием выполняют задания, чем будучи просто Сашей, Аней, Катей.
Дети очень любят сказки, потому что в них – «естественное
пространство

их

безграничного

потенциала,

потому

что

в

них

компенсируется недостаток действий в реальной жизни» (А. Манегетти).
через сказки ребенок получает знания о мире, о взаимоотношениях людей, о
проблемах

и

препятствиях,

возникающих

у

человека

в

жизни.

Через сказки ребенок учится преодолевать барьеры, находить выход из
трудных ситуаций, верить в силу добра, любви и справедливости.
Театральная

деятельность

это

-

самый

распространённый

вид

деятельности творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его
природе и находит своё отражение, потому что связана с игрой.
Театрализованная деятельность позволяет ребенку решить многие
проблемные ситуации: помогает преодолевать робость, неуверенность в себе,
застенчивость.

Таким

образом,

театрализованные

занятия

помогают

всесторонне развивать ребёнка, обогащают его духовный и нравственный
мир, формируют активную жизненную позицию.
Отличительная особенность программы:
в программе систематизированы средства и методы

театрально-

игровой деятельности, обосновано использование разных видов детской
творческой деятельности в процессе театрального воплощения, на чём
построен спектакль.
Адресат: программа разработана для детей 5-6 лет. Реализация
программы предполагает групповые и подгрупповые занятия 10-12 человек.
Режим занятий: занятия организуются один раз в неделю, во второй
половине дня, продолжительность занятия – 25 минут.
5

Срок

освоения

общеразвивающей

программы:

реализация

программы рассчитана на 1 год обучения (36 недель).
Форма обучения: групповая, подгрупповая. Работа с дошкольниками
осуществляется на основе наглядности, доступности, систематичности,
закрепление навыков, индивидуального подхода, сознательности.
Форма подведения результатов: беседа, изготовление альбома
фотографий детских перевоплощений; творческие мастерские. Итогом
детской деятельности могут служить: участие в конкурсах детского
творчества, театрализованные постановки, концерты для сверстников и
родителей.

6

1.2.

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ

Цель

программы:

интеллектуальных,

Развитие

физических

творческих,

качеств

детей,

духовно-нравственных,
обогащение

знаниями,

повышающими внутреннюю и внешнюю культуру, через приобщение к миру
театра. Воспитание ценностных ориентаций посредством сказки.
Задачи:
Развивающие:
1. Развивать у детей умение чувствовать и понимать другого;
2. Развивать память, внимание, воображение, фантазию;
3. Развивать интонационно-речевую выразительность
Обучающие:
1. Учить детей определять свои чувства, и практиковать в их выражении
словами либо языком тела;
2. Формировать коллективную установку на миролюбие, сопереживание
и сочувствие.
Воспитательные:
1. Воспитывать

желание

помочь,

поддержать,

посочувствовать,

порадоваться за другого;
2. Повышать самооценку детей, их уверенность в себе;
3. Воспитывать у дошкольников коммуникативные способности.
Основные методы работы и структура занятий
Основными

методами

работы

с

детьми

являются:

словесные,

наглядные,

практические,

психогимнастика,

динамические

физминутки,

интерактивные

игры.

обучения

Технологии

паузы,

- игровые,

здоровьесберегающие, ИКТ.
Структура занятий
Занятие делится на несколько этапов:
1. Приветствие (организационный момент, сюрпризный момент,
упражнения на внимания и т. д.)
7

2. Чтение или рассказывание сказки (с последующим обсуждением. В
зависимости от содержания, вопросы по сказке могут быть примерно такими.
О чем сказка? Что запомнилось больше всего? Какие герои запомнились?
Почему? Что случилось с тем или иным персонажем? Какие чувства
возникали во время чтения? В какие моменты было радостно, а в какие –
грустно? Было ли жалко кого-нибудь? Какие чувства, какое настроение
после сказки? Случается ли такое в жизни, по-настоящему? Случались ли у
тебя похожие ситуации? Чему мы можем научиться у этой сказки? Как
можно применить полученные знания в жизни)
3. Обыгрывание сказки
4. Прощание
В программу включены упражнения, приемы которые позволяют
оказывать на разных детей различное воздействие и усиливают эффект
прочитанной сказки.
Ролевые игры. Построены на понимании необходимости ролевого
развития человека. Ролевые методы предполагают принятие ребенком ролей,
различных

по

содержанию

и

статусу;

проигрывание

ролей,

противоположных обычным.
Коммуникативные игры, используемые в программе,

делятся

на

три группы: 1) игры, направленные на формирование у детей умения увидеть
в другом человеке его достоинства и давать другому вербальное или
невербальное

«поглаживание»;

игры

2)

и

задания,

способствующие

углублению осознания сферы общения; 3) игры, обучающие умению
сотрудничать.
Игры и задания, направленные на развитие произвольности. Для
дошкольников особенно большое значение имеют игры, способствующие
произвольности.

8

1.3.

СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ
Учебно-тематический план
Таблица 1

№
Название раздела
п/п
1. Осень
2. Путешествие в
страну чувств
3. Муха-цокотуха
4. Верь в себя
5. Муравьишки
6. Спрячь мышку
7. Теремок
8. Сказка о рыбках
9. Разговор по
телефону
10. Три поросенка
11. Сочиним историю
12. Зимовье зверей
13. Жил-был зайчик
14. Лиса и козел
15. Почини одеяло
16. Гусята
17. Волшебный
камешек
18. Медведь – липовая
нога
19. Незабудка
20. Путешествие
паровозика
21. Настоящие друзья
22. Колобок
23. Злость

Количество часов
Всего
Теория
Практика
1
1
2
1
1

Формы
контроля
Беседа
Беседа

2

Беседа
Беседа
Беседа
Беседа
Беседа
Беседа
Беседа

1
1
1
1
1
1
1
1

Беседа
Беседа
Беседа
Беседа
Беседа
Беседа
Беседа
Беседа

1

1

Беседа

1
3

1
2

Беседа
Беседа

2
1
1
25

Беседа
Беседа
Беседа

2
2
1
1
1
1
3

1

2
1
1

1
1
1
1

1
2
1
1
1
2
1
2

1

1
1

1

3
1
2
36

1
1
11

Содержание учебно-тематического плана
ОСЕНЬ
1. Упражнение «Волшебные ворота»
9

2. Рассказывание сказки «Ёжик»
3. Изготовление листьев, наклеивание листьев и яблок на дерево
4. Игра-драматизация по сказке «Ёжик»
5. Игра «Волшебный сон»
6. Упражнение «Волшебные ворота»
ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЧУВСТВ
1. Упражнение «Полет над морем»
2. Рассказывание сказки «Путешествие в страну чувств»
3. Анализ сказки
4. Драматизация сказки «Путешествие в страну чувств»
5. Упражнение «Полет над морем»
МУХА ЦОКОТУХА
1. Игра «Путешествие на корабле»
2. Чтение сказки «Муха-Цокотуха» К. И. Чуковского
3. Анализ сказки
4. Драматизация сказки «Муха-Цокотуха»
5. Игра «Воздушное настроение»
6. Игра «Путешествие на корабле»
ВЕРЬ В СЕБЯ
1. Приветствие.
2. Размышление «Кто-то очень страшный»
3. Игра «Руки-звери»
4. Работа со сказкой «Верь в себя» (О. Хухлаева)
5. Анализ сказки
6. Игра-драматизация по сказке «Верь в себя»
7. Игр «Прорви круг»
8. Прощание
МУРАВЬИШКИ
1. Коллективное упражнение «Ладошки»
2. Рассказывание сказки «Муравьишки»
10

3. Анализ сказки
4. Игра-драматизация по сказке «Муравьишки»
5. Дидактическая игра «Муравьи»
6. Гимнастика «Муравьи»
7. Коллективное упражнение «Ладошки»
СПРЯЧЬ МЫШКУ
1. Упражнение «Паутина»
2. Рассказывание сказки «Про кота Рыжика»
3. Этюд «Повторяка»
4. Дидактическая игра «Спрячь мышку»
5. Подвижная игра «Кот и мыши»
6. Игра «Чудо ладошки»
7. Упражнение «Паутина»
ТЕРЕМОК
1. Игра «Волшебный фургон»
2. Рассказывание сказки «Теремок»
3. Драматизация сказки «Теремок»
4. Дидактическая игра «Теремок»
5. Этюды «Медведь», «Зайка»
6. Игра «Волшебный фургон»
СКАЗКА О РЫБКАХ
1. Медитация «Путешествие на облаке» (1 часть)
2. Повторение
3. Групповой коллаж «Сказочный аквариум»
4. Чтение сказки «Подводный бал»
5. Игра-драматизация по сказке «Подводный бал»
6. Медитация «Путешествие на облаке» (2 часть)
РАЗГОВОР ПО ТЕЛЕФОНУ
1. Упражнение «Волшебный лепесток»
2. Дидактическая игра «Разговор по телефону»
11

3. Чтение сказок с последующим обсуждением
4. Анализ сказок
5. Игра-драматизация по сказке
6. Упражнение «Ласковый дождик»
7. Упражнение «Волшебный лепесток»
ТРИ ПОРОСЕНКА
1. Игра «Лабиринт»
2. Игра «Волчьи игры»
3. Рассказывание сказки «Три поросенка»
4. Драматизация сказки «Три поросенка»
5. Дидактическая игра «Три поросенка»
6. Рисование «Смешной страх»
7. Игра «Лабиринт»
СОЧИНИМ ИСТОРИЮ
1. Приветствие
2. Игра «Мы веселые мартышки»
3. Упражнение «Сочиним историю»
4. Игра «Замри»
5. Игра «Стрелочка»
6. Прощание
ЗИМОВЬЕ ЗВЕРЕЙ
1. Игра «Волшебная дорожка»
2. Рассказывание сказки «Зимовье зверей»
3. Анализ сказки
4. Магнитный театр «Зимовье зверей»
5. Пальчиковая гимнастика «Дружба»
6. Медитация «Подсолнух»
7. Игра «Волшебная дорожка»
ЖИЛ-БЫЛ ЗАЙЧИК
1. Игра «Лошадки»
12

2. Рассказывание сказки «Как Зайчик в школу пошел»
3. Анализ сказки
4. Драматизация сказки «Как

Зайчик в школу пошел» с элементами

дидактической игры
5. Игра «волшебные кляксы»
6. Игра «Лошадки»
ЛИСА И КОЗЕЛ
1. Приветствие
2. Упражнение «Ласковое имя» (Дети называют свое ласковое имя, как их
зовут дома)
3. Чтение русской народной сказки «Лиса и козел»
4. Разыгрывание сказки «Лиса и козел»
5. Игра «Волшебник»
6. Прощание
ПОЧИНИ ОДЕЯЛО
1. Упражнение «Зеркало»
2. Рассказывание сказки «Буратино и Мальвина»
3. Анализ сказки
4.Драматизация сказки «Буратино

и

Мальвина» с элементами

дидактической игры
5. Игра «Волшебные рисунки»
6. Упражнение «Зеркало»
ГУСЯТА
1. Упражнение «Улыбка»
2. Рассказывание сказки «Про гусят»
3. Этюды «Гусята», «Снежинки», «Гусята загрустили»
4. Дидактическая игра «Наденем сапожки»
5. Игра «Скажи доброе слово
6. Упражнение «Весело»
7. Упражнение «Улыбка»
13

ВОЛШЕБНЫЙ КАМЕШЕК
1. Релаксационное упражнение «Волшебный камешек»
2. Чтение сказки «Волшебный камешек»
3. Анализ сказки
4. Драматизация сказки «Волшебный камешек»
5. Игра «Шариковая груша»
6. Дидактическая игра «Мальчик»
7. Релаксационное упражнение «Волшебный камешек»
МЕВЕДЬ - ЛИПОВАЯ НОГА
1. Игра «Змейка»
2. Этюд «Наглец»
3. Анализ этюда
4. Рассказывание сказки «Медведь – липовая нога»
5. Драматизация сказки
6. Игра «Веселые медвежата»
7. Игра «Змейка»
НЕЗАБУДКА
1. Приветствие
2. С кем я дружил летом
3. Чтение сказки «Незабудка не смогла подружиться»
4. Беседа, обсуждение сказки
5. Игра «Волшебник»
6. Прощание
ПУТЕШЕСТВИЯ ПАРОВОЗИКА
1. Релаксационное упражнение «Аленький цветочек»
2. Рассказывание сказки «Путешествие паровозика»
3. Коллаж «Вагончики к паровозику»
4. Игра «Паровоз 1»
5. Медитация «Зверюшки»
6. Игра «Паровоз 2»
14

7. Упражнение «Орешки»
8. Релаксационное упражнение «Аленький цветочек».
ПУТЕШЕСВИЕ ПАРОВОЗИКА
1. Релаксационное упражнение «Аленький цветочек»
2. Повторение сказки «Путешествие паровозика»
3. Игра «На полянке»
4. Медитация «цветы»
5. Игра «Змейка»
6. Гимнастика «Солнышко»
7. Рисование (коллаж) под музыку на тему «Море и солнце»
8. Обсуждение занятия
9. Релаксационное упражнение «Аленький цветочек»
НАСТОЯЩИЕ ДРУЗЬЯ
1. Приветствие
2. Мысленная картинка на тему «Настоящий друг»
3. Упражнение «Маша – настоящий друг, потому что…» (Дети по
очереди говорят, кто их настоящий друг и почему)
4. Чтение сказки «Полезное колдовство» (М. Андрианов)
5. Беседа, обсуждение сказки
6. Прощание
КОЛОБОК
1. Упражнение «Волшебная палочка»
2. Медитация «Волшебный лужок»
3. Повторение сказки «Колобок»
4. Лепка сказочного героя (Колобок, Заяц, Волк, Медведь, Лиса)
5. Игра-драматизация по сказке «Колобок»
6. Гимнастические упражнение на расслабление
7. Упражнение «Волшебная палочка»
ЗЛОСТЬ
1. Коллективное упражнение «Волшебное покрывало»
15

2. Повторение
3. Знакомство со слугой – чувством Злость
4. Игры
5. Интеграция
6. Коллективное упражнение «Волшебное покрывало»
7. Прощание

16

1.3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Метапредметные:
 у ребенка развита фантазия и образное мышление, мышление (ребенок
освобождается

от

стереотипов

и

шаблонов,

даются

простор

творчеству).
Личностные:

 ребенок овладел элементраными навыками самоконтроля

своих

эмоций, умеет их правильно выражать посредством речи или языка
тела;

 ребенок умеет работать в коллективе сверстников для достижения
общей цели, умеет справляться с трудностями, связанными с общением
(со сверстниками и родителями, с чувством неполноценности, со
страхами

и

тревогами,

быть

самостоятельными

и

воспринимать окружающий мир с любовью, без агрессии.
Предметные:
 ребенок знает сказки, умеет проводить элементарный анализ по
содержанию;
 ребенок знает, что такое театрализация, может распределить роли,
взять на себя роль.

17

РАЗДЕЛ 2. КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО – ПЕДАГОГИЧЕСКИХ
УСЛОВИЙ
2.1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Материально-техническое обеспечение: реализация дополнительной
общеобразовательной программы «Путешествие в сказку» предполагается в
условиях помещения группы. В группе имеются разновысокие столы (в
соответствии с требованиями СанПиН), стулья, материалы и оборудование
для

театрализованной

деятельности

в

достаточном

количестве

для

организации как групповой, так и подгрупповой работы:
1. детские стулья
2. детские столы
3. ширма
4. доска с магнитной поверхностью
5. проектор (переносной)
6. ноутбук (переносной)
7. музыкальный центр
8. набор детских музыкальных инструментов
9. театр бибабо
10.магнитный театр
11.пазлы
12. настольный театр
13. материалы для детского творчества (для изготовления театральной

атрибутики, элементов костюмов, масок и пр.): карандаши цветные,
бумага, ткань, бижутерия, парики и пр.;
14. предметные картинки

15.пиктограммы
16.видеоиллюстрации
17.мультимедийные иллюстрации
18

Кадровое обеспечение
Таблица 2
Наименова
ние
образовате
льной
программы
ДООП
«Путешест
вие в
сказку»

ФИО,
должность

Уровень
образования

Информация о дополнительном
профессиональном образовании

Семёнова
Высшее
Ксения
РГППУ, 2007
Александров
на

АНО ОЦ «Каменный город»
Организация и проведение
занятий по технологии ТРИЗ в
ДОО, 2021 г.

Стаж
педаго
гическ
ой
работы
5 лет

Методические материалы

1.

Э.

Г.

Чурилова

«Методика

и

организация

театрализованной

деятельности дошкольников и младших школьников».
2. А. В. Щеткин «Театральная деятельность в детском саду».
3. М. Ю. Картушина «Забавы для малышей. Театральные развлечения
для детей».
4. Н. Сорокина, Л. Миланович «Кукольный театр для самых маленьких».
5. М. Б. Зацепина «Развитие ребенка в театральной деятельности».
6. Т. А. Боровик «Инновационные технологии развития и музыкального
воспитания детей».
7. И. Каплунова, И. Новосельцева «Музыка и чудеса. Музыкально–
двигательные фантазии».
8. М. И. Родина, А. И. Буренина «Кукляндия»
9. Е. В. Мигунова «Театральная педагогика в детском саду».

19

2.2.

ФОРМА КОНТРОЛЯ И ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Педагогический

анализ

знаний

и

умений

детей

(диагностика)

проводиться 2 раза в год: вводный – в сентябре, итоговый – в мае.
Основным методом диагностики является метод наблюдения.
Оценка результатов предусматривает выявление индивидуальной
динамики качества усвоения программы ребёнком и не допускает сравнения
его с другими детьми.
Для оценки эффективности занятий можно использовать следующие
показатели:


степень

помощи,

которую

оказывает

воспитатель

детям

при

выполнении заданий: чем помощь воспитателя меньше, тем выше
самостоятельность

воспитанников

и,

следовательно,

выше

развивающий эффект занятий;


поведение

воспитанников

на

занятиях:

живость,

активность,

заинтересованность обеспечивают положительные результаты занятий;


косвенным показателем эффективности данных занятий может быть
повышение

активности,

работоспособности,

внимательности,

улучшение мыслительной деятельности.
Критерии оценки (выставляются по 5-ти бальной шкале):
1. Эмоциональная сфера (насколько целостно и полно ребенок передает

(понимает) эмоциональное состояние героя сказки)
2. Проявление некоторых характерологических особенностей ребенка

(скованность – общительность, экстраверсия – интраверсия)
3. Выразительность речи (эмоции, тембр, темп речи, сила голоса)
4. Пластичность, гибкость (использование жестов, мимики)
5. Кругозор (знание сказок, рассказов, стихов, умение отличить жанры)
6. Развитие речи (умение пересказывать знакомые художественные

произведения)
7. Творческие проявления.
20

8. Внимание, память

Список литературы
1.

Г.В.Лаптева «Игры для развития эмоций и творческих способностей».

Театральные занятия для детей 5-9 лет. С.-П.:2011г.
2.

И.А. Лыкова «Теневой театр вчера и сегодня» С.-П.:2012г.

3.

И.А.Лыкова «Театр на пальчиках» М.2012г.

4.

Е.А. Алябьева «Тематические дни и недели в детском саду»М.:2012г.

5.

О.Г.Ярыгина «Мастерская сказок» М.:2010г.

6.

А.Н.Чусовская

«Сценарии

театрализованных

представлений

и

развлечений» М.:2011г.
7.

Л.Е.Кыласова «Родительские собрания» Волгоград: 2010г.

8.

И.Г.Сухин «800 загадок, 100 кроссвордов». М.1997г.

9.

Е.В.Лаптева «1000 русских скороговорок для развития речи» М.:2012г.

10.

А.Г.Совушкина «Развитие мелкой моторики (пальчиковая гимнастика).

11.

Артемова Л. В. «Театрализованные игры дошкольников» М.:1983г.

12.

Алянский Ю. «Азбука театра» М.:1998г.

13.

Сорокина Н. Ф. «Играем в кукольный театр» М.: АРКТИ, 2002.

14.

: Е.В.Мигунова

«театральная

педагогика

в

детском

саду».

Методические рекомендации.М.:2009г.
15.

Г.П.Шалаева «Большая книга правил поведения» М.:200

16.

А.Г.Распопов «Какие бывают театры» Изд-во: Школьная пресса 2011г.

17.

Н.Б.Улашенко «Организация театральной деятельности. Старшая

группа» Издательско-торговый дом г.Волгоград 2009г.
18.

Г.В.Генов «Театр для малышей» М.1968г.

21


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».