Учебный план 2023-2024

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №11» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
социально-личностного развития воспитанников
623530 Свердловская область, г. Богданович, улица Октябрьская дом 13 а
тел./факс 8 (343 76) 5 69 43, e-mail: mkdou11@uobgd.ru
Принято
Педагогическим советом
протокол № 04
от « 24 » мая 2023 г.

Учебный план
Основной общеобразовательной программы – образовательной программы дошкольного образования
1. Пояснительная записка
1.1 Нормативные основания составления учебного плана
Учебный план муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 11» (далее - ДОУ) на 2023 –
2024 учебный год разработан в соответствии со следующими документами:
 Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
 Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013г. № 1014 «Об утверждении порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного
образования»;
 Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.12.2020 № 2.4.3648- 20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи» (вводятся в действие с
01.01.2021г.);
 Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (далее - ФГОС);

 Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) Департамента общего образования 28.02.2014 г.
№ 08-249 «Комментарии к ФГОС дошкольного образования».
Концептуальные основания (принципы) формирования учебного плана:
При составлении учебного плана учитывались следующие принципы:
 принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
 принцип научной обоснованности и практической применимости;
 принцип соответствия критериям полноты, необходимости и достаточности;
 принцип интеграции образовательных областей, видов образовательной деятельности, форм работы с детьми в соответствии с
возрастными особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей; 
 решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей
не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при организации режимных моментов в соответствии со
спецификой дошкольного образования;
 построение образовательного процесса с учетом возрастных особенностей дошкольников, используя разные формы работы с детьми.
Программно-целевые основания (УМК ООП ДО):
Учебный план разработан с учётом:
 комплексной программы (проект) «Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «Тропинки» под
руководством В.Т. Кудрявцева. Коллектив дошкольного образовательного учреждения использует учебно-методический комплект к
этой комплексной программе. - возрастных и индивидуальных особенностей детей;
 выбранных участниками образовательных отношений парциальных программ.
Характеристика структуры учебного плана (обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений;
количественные характеристики с учетом СанПиН 2.4.1.3049-13)
Учебный план ДОУ соответствует Уставу, реализуемому учебно-методическому комплекту (далее – УМК), отражает
образовательные области, виды образовательной деятельности и виды деятельности детей, предусмотренные ФГОС ДО, гарантирует
ребенку получение комплекса образовательных услуг в соответствии с утвержденным муниципальным заданием.
Учебный план ДОУ на 2022-2023 учебный год является локальным нормативным актом, устанавливающим перечень
образовательных областей и объём учебного времени, отводимого на проведение непрерывной непосредственно образовательной

деятельности (далее - НОД), при этом данное распределение не является жестко регламентированным и предусматривает возможность
варьирования и интеграции с учетом интересов детей.
Учебный год (образовательный период) начинается с 1 сентября и заканчивается 31 мая. Детский сад работает в режиме пятидневной
рабочей недели, обеспечивая 10,5 часовое пребывание воспитанников.
В ДОУ функционируют группы общеразвивающей направленности, наполняемость групп воспитанниками в 2023-2024 учебном году
- 120 человек.
В учебном плане устанавливается соотношение между обязательной частью и частью, формируемой участниками образовательных
отношений. В структуре учебного плана выделяются обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.
Выполнение обязательной части основной общеобразовательной программы - образовательной программы дошкольного образования
в группе детей раннего возраста составляет не менее 70 % от общего нормативного времени, отводимого на освоение основной
образовательной программы дошкольного образования. Часть, формируемая участниками образовательных отношений не превышает 30%.
Выполнение обязательной части основной общеобразовательной программы - образовательной программы дошкольного образования
(далее – ООП ДО) в группах для детей дошкольного возраста общеразвивающей направленности составляет не менее 70 % от общего
нормативного времени, отводимого на освоение основной образовательной программы дошкольного образования.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, обеспечивает вариативность образования; отражает
специфику детского сада; позволяет более полно реализовать социальный заказ на образовательные услуги, учитывать специфику
национально-культурных, демографических, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс.
В соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования в обязательной части учебного плана
определено время на образовательную деятельность, отведенное на реализацию 5 образовательных областей, с выделением видов
образовательной деятельности.
В каждой образовательной области определены виды образовательной деятельности с детьми (как сквозные механизмы развития
ребенка) по реализации поставленных задач в части, формируемой участниками образовательных отношений.
Содержание педагогической работы по освоению детьми образовательных областей "Физическое развитие", "Познавательное
развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Речевое", "Художественно-эстетическое развитие" отражено в расписании НОД.
Занятия как «условные часы» используются как одна из форм образовательной деятельности, предусмотренной как в обязательной
части, так и в части формируемой участниками образовательных отношений, кроме этого в учебном плане отражены основные виды
деятельности в соответствии с ФГОС ДО наиболее характерные для каждого возраста детей.
Количество и продолжительность НОД устанавливаются в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13, учетом возрастных и
индивидуальных особенностей воспитанников групп:
Продолжительность непрерывной непосредственно организованной образовательной деятельности:
- для детей от 2 до 3 лет – не более 10 минут,
- для детей от 3 до 4 лет – не более 15 минут,
- для детей от 4 до 5 лет – не более 20 минут,

- для детей от 5 до 6 лет – от 20 до25 минут,
- для детей от 6 до 7 лет – не более 30 минут.
Максимально допустимый объём образовательной нагрузки в первой половине дня:
- в группе раннего возраста не превышает 20 минут;
- в младшей группе не превышает 30 минут;
- в средней группе не превышает 40 минут;
- в старшей группе не превышает 45 минут;
- в подготовительной группе не превышает 1,5 часа.
В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки,
динамические паузы.
Перерывы между периодами НОД – не менее 10 минут.
Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, организуется
в первую половину дня.
В образовательном процессе используется интегрированный подход, который позволяет гибко реализовывать в режиме дня
различные виды детской деятельности.
Учебный план на 2023-2024 учебный год
основной общеобразовательной программы - образовательной программы дошкольного образования в группах общеразвивающей
направленности для детей дошкольного возраста
Образовательные
области

Социальнокоммуникативное
развитие
Речевое
развитие

Виды
деятельности
детей

Игровая
деятельность
Коммуникативная
деятельность

Физическое развитие Двигательная
деятельность

Количество часов в неделю (минуты/кол-во периодов)
4-й год жизни

5-й год жизни

6-й год жизни

Обязательная часть образовательной программы
15 мин. (1)
20 мин. (1)

-

7-й год жизни

-

15 мин. (1)

20 мин. (1)

75 мин. (3)

60 мин. (2)

45 мин. (3)

60 мин. (3)

75 мин. (3)

90 мин. (3)

Познавательное
развитие

Познавательноисследовательская
деятельность/
Конструирование

15 мин. (1)

20 мин. (1)

Познавательноисследовательская
Художественноэстетическое
развитие

25 мин. (1)

60 мин. (2)

25 мин. (1)

30 мин. (1)

Изобразительная
деятельность

15 мин. (1)

20 мин. (1)

50 мин. (2)

60 мин. (2)

Музыкальная
деятельность

30 мин. (2)

40 мин. (2)

50 мин. (2)

60 мин. (2)

Итого в обязательной части

135 мин. (9)
130 мин. (9)
275 мин. (11)
Часть, формируемая участниками образовательных отношений

330 мин. (11)

Игровая

-

-

25 мин. (1)

30 мин. (1)

Коммуникативная

-

-

-

30 мин. (1)

Физическое развитие Познавательноисследовательская

-

-

25 мин. (1)

30 мин. (1)

15 мин. (1)

15 мин (1)

25 мин. (1)

30 мин. (1)

-

-

75 мин. (3)

120 мин. (4)

150 мин. (10)

200 мин. (10)

350 мин. (15)

480 мин. (16)

Социальнокоммуникативное
развитие

Художественноэстетическое
развитие

Изобразительная

Итого в части, формируемой
участниками образовательного процесса
Максимальный объем
образовательной нагрузки в
непрерывной образовательной
деятельности детей

Примечание. Восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд организуется в
совместной деятельности с детьми и самостоятельной деятельности детей.

Учебный план
основной общеобразовательной программы - образовательной программы дошкольного образования в группе раннего возраста
Образовательная область

Вид деятельности детей

Количество часов в неделю(минуты/колво периодов)

Обязательная часть образовательной программы
Социальнокоммуникативное
развитие

Предметная деятельность иигры с составными и
динамическими игрушками

10 мин (1)

Познавательное
развитие

Экспериментирование
с материалами и веществами(песок, вода, тесто и пр.)
Общение с взрослым исовместные игры со
сверстниками под руководствомвзрослого

10 мин (2)

Физическое
развитие

Двигательные формыактивности

20 мин (2)

Художественноэстетическое развитие

Восприятие смысла музыки,
сказок, стихов, рассматриваниекартинок

30 мин (2)

Речевое
развитие

20 мин (2)

Итого в обязательной части

90 мин (9)

Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Познавательное
Экспериментирование
развитие
с материалами и веществами(песок, вода, тесто и пр.)

10 мин. (1)

Итого в части,
отношений

формируемой

участниками

образовательных

Максимально допустимый объем образовательной нагрузки

10 мин. (1)
100 мин (10)

Примечание. Самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице), организуется в совместной деятельности с
детьми.
Расписание непрерывной образовательной деятельности с детьми раннего (третий год жизни) и дошкольного возраста Основной
общеобразовательной программы – образовательной программы дошкольного образования на 2022-2023 учебный год
Принятые в расписании сокращения и условные обозначения:
Двигательная (у) – организация двигательной деятельности на улице.
Коммуникативная (речь) – предполагает коммуникативную деятельность по реализации задач образовательной области «Речевое
развитие».
Коммуникативная (г) - предполагает коммуникативную деятельность по реализации задач образовательной области «Речевое развитие» в
направлении «обучения грамоте».
Познавательно-исследовательская / Конструирование - предполагает деятельность по реализации задач образовательной области
«Познавательное развитие» в направлении «формирование элементарных математических представлений»
Изобразительная (а/р.т.) – изобразительная деятельность предполагает аппликацию и ручной труд через неделю
Коммуникативная (с/л) – предполагает реализацию задач образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»
Познавательно-исследовательская (ф) – предполагает деятельность по реализации задач разделов программы «Безопасность»,
«Формирование валеологических представлений»

ПОНЕДЕЛЬНИК
8.50-9.00 Восприятие смысла
музыки
15.15-15.25 (1подгруппа)
15.35 – 15.45 (2подгруппа)
Экспериментирование с
материалами и веществами

ВТОРНИК
СРЕДА
ЧЕТВЕРГ
Группа раннего возраста № 1 (третий год жизни)
9.00-9.10 1-я подгруппа
9.20-9.30 2-я подгруппа
Общение
15.15-15.25
Двигательная (зал)

8.50-9.00 Восприятие смысла
музыки
15.15-15.25 (1подгруппа)
15.35-15.45 (2подгруппа)
Экспериментирование с
материалами и веществами

09.00 - 09.10 (1подгруппа)
09.20 - 09.30 (2подгруппа)
Экспериментирование с
материалами и веществами
15.15-15.25 (1подгруппа)
15.35-15.45 (2подгруппа)
Общение

ПЯТНИЦА
9.00-9.10 Двигательная (в
группе)
15.15-15.25 (1подгруппа)
15.35-15.45 (2подгруппа)
Предметная деятельность и игры
с составными и динамическими
игрушками

Группа раннего возраста № 2 (третий год жизни)
9.10-9.20
Восприятие смысла музыки
15.15-15.25 (1подгруппа)
15.35 – 15.45 (2подгруппа)
Экспериментирование с
материалами и веществами

9.00-9.20
Игровая (соц-комм) /
Познавательноисследовательская (окр)
(через неделю)
9.35-9.55
Музыкальная

9.00-9.10 1-я подгруппа
9.20-9.30 2-я подгруппа
Общение
15.15-15.25
Двигательная (группа)

9.00-9.20
Изобразительная (р)
15.15-15.35
Двигательная (зал)

9.10-9.25
Восприятие смысламузыки
15.15-15.25 (1подгруппа)
15.35-15.45 (2подгруппа)
Экспериментирование с
материалами и веществами

09.00 - 09.10 (1подгруппа)
09.20 - 09.30 (2подгруппа)
Экспериментирование с
материалами и веществами
15.15-15.25 (1подгруппа)
15.35-15.45 (2подгруппа)
Общение

Младшая группа (четвертый год жизни)
9.00-9.20
9.00-9.20
ПознавательноКоммуникативная (речь)
исследовательская /
9.30-9.50
Конструирование (матем)
Изобразительная (а)
9.30-9.50
Музыкальная

09.00 - 09.10 (1подгруппа)
09.20 - 09.30 (2подгруппа)
Предметная деятельность и игрыс
составными и динамическими
игрушками

15.15-15.25
Двигательная (зал)
9.00-9.20
Изобразительная (л)
9.30-9.50
Двигательная (группа)

Средняя группа (пятый год жизни)
9.00-9.20
Игровая (соц-комм) /
Познавательноисследовательская (окр)
(через неделю)

9.00-9.20
Музыкальная
9.00-9.20
Познавательноисследовательская /

9.00-9.20
Изобразительная (р)
9.25-9.40
Коммуникативная (речь)

9.00-9.20
Музыкальная
9.30-9.50
Изобразительная (а)

9.00-9.15
Изобразительная (л)
15.15-15.35
Двигательная (зал)

9.30-9.50
Двигательная (группа)

9.00-9.25
Познавательноисследовательская (окр.)
9.35-10.00
Изобразит-ная (апп./руч.тр.)
15.15-15-40
Двигательная (зал)

9.00-9.30
Познавательноисследовательская (окр) /
9.40-10.10
Изобразительная (л)
10.20-10.50
Познавательноисследовательская (ф)

9.00-9.30
Познавательноисследовательская (матем.)
9.40-10.10
Изобразит-ная (апп./руч.тр.)
10.20-10.50
Музыкальная

Конструирование (матем)

Старшая группа (шестой год жизни)
9.00-9.25
9.00-9.25
9.00-9.25
Коммуникативная (грамота)
ПознавательноКоммуникативная (грамота)
9.35-10.00
исследовательская (матем.)
9.35-10.00
Музыкальная
9.35-10.00
Музыкальная
10.10-10.35
Изобразительная (р)
Игровая (соц-комм)
10.10-10.35
Познавательноисследовательская (ф)
Подготовительная группа № 1 (седьмой год жизни)
9.00-9.30
9.00-9.30
9.00-9.30
Коммуникативная (грамота)
ПознавательноКоммуникативная (грамота)
9.40-10.10
исследовательская (матем.)
9.40-10.10
Игровая (соц. – ком.)
9.40-10.10
Изобразительная (р)
10.20 -10.50
Изобразит-ная (апп./руч.тр.)
10.20-10.50
Музыкальная
15.15-15.45
Музыкальная
Двигательная (зал)

Подготовительная группа № 2 (седьмой год жизни)
9.00-9.25
9.00-9.25 Познавательно9.00-9.30
Коммуникативная (грамота)
исследовательская (матем.)
Коммуникативная (грамота)
9.35-10.00
9.35-10.00
9.40-10.10
Изобразительная (р)
ПознавательноИзобразительная (л)
16.00-16.30
исследовательская (ф)
10.20-10.50
Двигательная (зал)
10.10-10.40
ПознавательноМузыкальная
исследовательская (окр.)

9.00-9.25
Изобразительная (л)
9.35-10.00
Двигательная (зал)
10.10-10.35
Коммуникативная (речь)

9.00-9.30
Двигательная (зал)
9.40-10.10
Коммуникативная (речь)

9.00-9.30
Коммуникативная (речь)
9.40-10.10
Игровая (соц. – ком.)
10.10-10.40
Двигательная (зал)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».