Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 11» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением социально-личностного развития воспитанников 623534, Свердловская область, г. Богданович, ул. Октябрьская д. 13а тел. 8 (343 76) 5 69 43, сайт: b11tvoysadik.ru, e-mail: mkdou11@uobgd.ru _____________________________________________________________________________ СОГЛАСОВАН: Педагогическим советом МАДОУ «Детский сад № 11» Протокол № 3 от 11.03.2022 г. УТВЕРЖДАЮ: Заведующая МАДОУ «Детский сад № 11» ______________________ М.П. Черепкова ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ муниципального автономного дошкольного общеобразовательного учреждения МАДОУ «Детский сад № 11» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением социально-личностного развития воспитанников ГО Богданович за 2021 год Содержание Введение 3 Аналитическая часть 3 Раздел I. Оценка образовательной деятельности 5 Раздел II. Оценка системы управления организации 9 Раздел III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся 11 Раздел IV. Оценка организации воспитательно-образовательного процесса 17 Раздел V. Оценка качества кадрового обеспечения 21 Раздел VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения 23 Раздел VII. Оценка материально-технической базы 30 Раздел VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования 32 Статистическая часть 33 Результаты анализа показателей деятельности организации 33 Отчет о результатах самообследования Страница 2 ВВЕДЕНИЕ Представляем вашему вниманию «Отчет о деятельности муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №11» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением социально-личностного развития воспитанников за 2021 учебный год. Отчет о самообследовании МАДОУ «Детский сад № 11» – форма ежегодного информирования общественности о деятельности образовательного учреждения, об основных результатах, проблемах функционирования 2021 учебный год и перспективах развития учреждения. Цели и задачи отчета о самообследовании МАДОУ «Детский сад № 11»: Обеспечение открытости и прозрачности деятельности образовательного учреждения. Удовлетворение информационных потребностей пользователей (педагоги, родители, дети, органы контроля и надзора, работодатели, СМИ, др.) об образовательных услугах и приоритетных направлениях деятельности образовательного учреждения, планируемых мероприятиях, достигнутых результатах деятельности и перспективных задач его развития в системе образования ГО Богданович. Обеспечение информационной основы для организации диалога и согласования интересов всех участников образовательного процесса МАДОУ «Детский сад № 11», включая представителей общественности. Обеспечение повышения спроса на услуги дошкольного учреждения и роста его уровня конкуренции на рынке образовательных услуг города. В отчете о самообследовании представлена объективная аналитическая информация о деятельности МАДОУ «Детский сад № 11» в 2021 учебном году, обозначены выявленные проблемы, намечены пути их решения, определена траектория развития дошкольной образовательной организации в 2021 учебном году. Отчет о результатах образовательной, финансово-хозяйственной деятельности и реализации Программы развития образовательной организации. Настоящий отчет подготовлен по результатам проведения самообследования, согласно требованиям федерального законодательства, которое обязывает образовательные организации ежегодно осуществлять процедуру самообследования и размещать соответствующий отчет на сайте организации (статья 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации (с изменениями и дополнениями). Самообследование проводилось в соответствии с требованиями приказов Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. № 462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией» и от 10 декабря 2013 г. № 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию». Сроки, форма проведения самообследования, состав лиц, привлекаемых для его проведения, был определён приказом заведующей МАДОУ «Детский сад № 11» от 21.02.2022 года № 09 «О проведении самообследования». Наличие и реквизиты лицензии (орган, выдавший лицензию; номер лицензии, серия, номер бланка; начало периода действия; окончание периода действия) Лицензия на право ведения образовательной деятельности с приложением: серия 66 № 001617, регистрационный номер № 19463 от 03.08. 2017 г., выдана Министерством общего и профессионального образования Свердловской области, срок действия лицензии – бессрочно. Наличие свидетельств (о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц; о постановке на учет в налоговом органе юридического лица, о внесении в реестр имущества (здание, земля)), устава Отчет о результатах самообследования Страница 3 1. Устав, утвержден постановлением главы ГО Богданович № 351 от 26.02. 2019г. 2. Свидетельство о государственной регистрации права на оперативное управление зданием детского сада: серия 66 АЕ № 087889 от 24.01.2012 г. 3. Свидетельство о государственной регистрации права на постоянное (бессрочное) пользование земельным участком: серия 66 АЕ № 087890 от 24.01. 2012 г. 4. Свидетельство о государственной аккредитации: серия АА 176422, регистрационный № 3473 от 08.05. 2007 г. 5. Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения юридического лица 6. Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц (ОГНР) 7. Техпаспорт. Общие сведения о МАДОУ «Детский сад № 11» Возглавляет коллектив МКДОУ № 11 заведующая Черепкова Мария Павловна. г. Богданович МАДОУ «Детский сад № 11» работает на ул. Октябрьская д. 13 а основании Лицензии на право Адрес осуществления образовательной деятельности. С 1977 года детский сад ведет свою 8 (343 76) 5 69 43 образовательную деятельность. Здание детского сада типовое, двухэтажное. Общая Телефон площадь 1701 кв.м. Здание расположено во дворе жилого массива, вдали от промышленных предприятий и трасс. Территория детского b11tvoysadik.ru сада озеленена насаждениями по всему периметру и имеет семь групповых Сайт прогулочных участков с разделением в виде веранд, насаждений и клумб. Каждый групповой прогулочный участок оснащен mkdou11@uobgd.ru детскими постройками, песочницами, верандами, местами для активных игр. E-mail На территории имеются различные виды деревьев и кустарников, газоны, клумбы и цветники. Силами родителей посажена аллея выпускников (липы), силами сотрудников центральные клумбы. Вблизи детского сада расположены: МДОУ № 18, МАОУ СОШ № 2, МКУ «Управление образования» ГО Богданович, стоматологическая поликлиника. МАДОУ «Детский сад № 11» имеет 44-х летнюю историю. За эти годы накоплен опыт образовательной и оздоровительной деятельности, сформировался высокопрофессиональный коллектив. Детский сад функционирует в системе пятидневной рабочей недели, с 7 до 17.30. Отчет о результатах самообследования Страница 4 АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ Раздел 1. Оценка образовательной деятельности Образовательная деятельность в МАДОУ «Детский сад № 11» осуществляется в соответствии нормативно-правовой базой в сфере образования: Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155); СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26); СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (дополнительно с 01.03.2021 г.). Образовательная деятельность осуществляется на основании утвержденной основной общеобразовательной программы – образовательной программы дошкольного образования, разработанной в соответствии с ФГОС дошкольного образования с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования, реализуемой в МАДОУ «Детский сад № 11». В МАДОУ «Детский сад № 11» функционирует 7 групп общеразвивающей направленности (в т.ч. 2 группы для детей раннего возраста (2-3 года), которые посещают 160 воспитанников в возрасте от 2 до 7 (8) лет. Распределение воспитанников по группам представлено в таблице (Таблица1). Структура и количество групп. Наполняемость групп в 2021 г. Таблица 1 № 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. Наименование группы, возраста «Светлячки» «Радуга» «Веселые ребята» «Теремок» «Звездочки» «Солнечные зайчики» «Почемучки» Всего: Возраст Количество детей от 2 до 3 лет от 3 до 4 лет от 4 до 5 лет от 5 до 6 лет от 5 до 6 лет от 6 до 7 лет от 6 до 7 лет 7 групп 25 23 23 22 22 20 25 160 Воспитательная работа в МАДО «Детский сад № 11» В МАДОУ «Детский сад № 11» разработана и реализуется с 01.09.2021 года Рабочая Программа воспитания и календарный план воспитательной работы, являющиеся частью основной общеобразовательной программы - образовательной программы дошкольного образования. Отчет о результатах самообследования Страница 5 Система воспитательной работы в МАДОУ «Детский сад № 11» учитывает характеристику семей воспитанников. С этой целью был составлен социальный паспорт семей учреждения, который представлен в таблицах (Таблица 2,3). Характеристика семей по составу Таблица 2 Состав семьи Полная Неполная с матерью Неполная с отцом Оформлено опекунство Количество семей 124 33 0 1 Процент от общего количества семей воспитанников 78,8% 20,6% 0 0,6% Характеристика семей по количеству детей Таблица 3 Количество детей в семье 1 ребенок 2 ребенка 3 ребенка Более 3-х детей Количество семей 88 51 18 3 Процент от общего количества семей воспитанников 52,8% 30,6% 10,8% 5,8% Вывод: при планировании и организации воспитательной работы с воспитанниками следует учитывать социальный статус семьи. Воспитательная работа с детьми в МАДОУ «Детский сад № 11» строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. В соответствии с целями и задачами Рабочей программы воспитания разработан и реализуется в полном объеме примерный календарный план воспитательной работы по шести направлениям: патриотическое воспитание, этико-эстетическое воспитание, трудовое воспитание, социальное воспитание, познавательное воспитание, физическое и оздоровительное воспитание. В Учреждении существуют и поддерживаются многолетние ритуалы и традиции «Утро радостных встреч», «Здравствуйте, я пришел», «Мои достижения», «Рефлексивный круг», «Клубный час», «День именинника», «День злоровья» и другие. Проводятся традиционные праздники, праздники в рамках реализации событийного календаря, текущие календарные праздники. Большое внимание уделяется патриотической работе с дошкольниками в рамках мероприятий «Блокадный хлеб», «Парад войск», «Праздник со слезами на глазах», «Вахта памяти», «Окна победы» в формате акций, праздников. В качестве элементов социокультурной среды в рамках реализации содержания ООП ДО нами был выстроен кластер (Рисунок 1). Отчет о результатах самообследования Страница 6 рисунок 1 ЦДТ, ДиКЦ, ДШИ Цель: готовность и способность осуществления выбора собственного пути развития. Формирование активности в освоении культур Школа Цель: формирование культуры будущего ученика (готовность к смене социальной позиции от игры к учению, от воспитанника к ученику), позитивной мотивации на обучение в школе, любознательности как основы познания ДОУ Цель: овладение детьми способностью взаимодействия с разными детьми, осуществляя выбор партнеров, средств, времени и вида деятельности РЕБЕНОК СУБЪЕКТ ОТНОШЕНИЙ Музеи, Библиотека Цель: формирование познавательного интереса и познавательных действий в ознакомлении воспитанников с историей и культурой Семья Цель: формирование чувства веры в себя, чувства собственного достоинства ДОУ ГО Богданович Цель: формирование партнерских взаимоотношениий с детьми и взрослыми социума ДЮСШ Цель: совершенствование физических качеств ребенка через создание условия для выбора вида деятельности и самосовершенствования Большое значение для эффективности кластера получило взаимодействие и взаимовлияние внутри него, когда все субъекты оказывают обоюдную поддержку. Близость друг к другу, внутренние связи, наличие постоянных личных контактов и общего взаимодействия облегчают коммуникацию и передачу информации. Социальное партнерство позволило обеспечить реализацию содержания Основной общеобразовательной программы – образовательной программы дошкольного образования в части, формируемой участниками образовательных отношений, а именно: введение краеведческого материала в работу с детьми; формирование личного отношения к фактам, событиям, явлениям в жизни города, Свердловской области; создание развивающей среды с опорой на краеведческий материал; введение в работу с детьми (в том числе в развивающую среду) материала, способствующего изучению иностранного языка (культуры, традиций); обеспечение условий для осознания ребенком собственной значимости на основе изучения своих возможностей, потребностей и возможности их реализации. Вывод: реализуемая в МАДОУ «Детский сад № 11» рабочая программа воспитания обеспечивает решение задач нравственного, патриотического и социальноличностного развития воспитанников в разных видах детской деятельности, во взаимодействии с социальными партнерами на основе сетевых форм работы. Дополнительное образование В МАДОУ «Детский сад № 11» в течение 2021 года реализовывались дополнительные общеразвивающие программы по разным направленностям за счет средств бюджета. На программах с использованием сертификата ПФДО обучалось 38 Отчет о результатах самообследования Страница 7 детей от 5 до 7 лет. Было реализовано три программы: «Школа мяча» (физкультурноспортивная направленность), «У меня растут года, кем работать мне тогда» (социальнопедагогическая направленность), «Трудный звук, ты наш друг» (социальнопедагогическая направленность). Для детей от 2-х лет в рамках кружков в каждой возрастной группе было организовано дополнительное образование по разным направлениям. Одновременно с этим был проведен опрос среди родителей о направлениях и направленностях дополнительных программ, которые можно ввести в образовательный процесс для детей с учетом их возраста, индивидуальных возможностей и интересов. Вывод: в учреждении не обеспечена широкая сеть дополнительного образования детей на основе потребностей и интересов. В следующем году планируется открытие программ дополнительного образования технической и физкультурно-спортивной направленности в соответствии с запросами родительской общественности. В летний период будет обеспечена реализация программ дополнительного образования на краткосрочной основе Отчет о результатах самообследования Страница 8 Раздел II. Система управления организации Управление ДОУ осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации: Законом РФ «Об образовании», «Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по общеобразовательным программам дошкольного образования», нормативно-правовыми документами Министерства просвещения Российской Федерации и Министерства образования и молодежной политики Свердловской области, МКУ «Управление образования» ГО Богданович, Устава МАДОУ «Детский сад» № 11. В течение 2021 года управление ДОУ строилось на принципах единоначалия и самоуправления. Заведующий является единоличным руководителем, осуществляющим непосредственное руководство учреждением. Во время отсутствия заведующего руководство учреждением осуществляется старшим воспитателем. В ДОУ действует новая форма системы информационного обеспечения управления, включающая электронный сбор информации об управляемых объектах, обработка информации и выдача управленческих решений. В её основе лежат современные научные представления в области информационных технологий. Заведующий обеспечивал системную образовательную и административнохозяйственную работу учреждения; определяет стратегию, цели и задачи его развития; определяет структуру управления детским садом; анализирует, планирует, контролирует и координирует работу структурных подразделений и всех работников; осуществляет подбор, прием на работу и расстановку кадров; поощряет и стимулирует творческую инициативу работников; поддерживает благоприятный климат в коллективе; обеспечивает социальную защиту воспитанников. Общее собрание, в состав которого входят все работники детского сада, обсуждает и принимает проект «Коллективного договора», рассматривает и обсуждает программу развития учреждения; рассматривает и обсуждает проект годового плана работы; обсуждает вопросы состояния трудовой дисциплины и мероприятия по ее укреплению; рассматривает вопросы охраны и безопасности условий труда, охраны здоровья воспитанников. В течение 2021 года было проведено три собрания, два из которых прошли в онлайн формате с применением приложения Скайп. Управление педагогической деятельностью в 2021 году осуществлял Педагогический совет, в функцию которого входит: определение направления образовательной деятельности детского сада; выбор общеобразовательной программы, методического комплекта, образовательных и воспитательных технологий и методик; рассмотрение проекта годового плана работы детского сада; организацию выявления, обобщения, распространения и внедрения передового опыта среди педагогических работников детского сада; заслушивание отчетов заведующего, старшего воспитателя о создании условий для реализации общеобразовательной программы учреждения. В течение 2021 года в МАДОУ «Детский сад № 11» проведено 4 Педагогических совета в соответствии с годовым планом работы учреждения, три из которых прошли в онлайн формате. Органом самоуправления муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 11» общеразвивающего вида с приоритетным осуществление социально-личностного развития воспитанников (в соответствии с Уставом) является Родительский комитет. В состав Родительского комитета входят представители педагогического коллектива и представители каждой возрастной группы из числа родительской общественности. В функциональные Отчет о результатах самообследования Страница 9 обязанности родительского комитета входит: обсуждение вынесенных заведующей на рассмотрение вопросов, касающихся функционирования групп в режиме присмотра и ухода; вопросов обеспечения включения родителей в образовательный процесс ДОО. Родительский комитет в 2021 году собирался 1 раз, дважды решались вопросы организации образовательного процесса в формате общения в мессенджере Ватсап. Вывод: Структура и механизм управления ДОУ определяют стабильное функционирование. Демократизация системы управления способствует развитию инициативы участников образовательного процесса (педагогов, родителей (законных представителей), детей). Отчет о результатах самообследования Страница 10 Раздел III. Оценка содержания и качества подготовки воспитанников Содержание образовательного процесса строится в соответствии с комплексной образовательной программы дошкольного образования «Тропинки» / под ред. В.Т. Кудрявцева. – М.: Вентана-Граф, 2014. (далее – ПООП «Тропинки») для детей дошкольного возраста; примерной общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, для детей раннего возраста; учебно-методического комплекта (далее - УМК) к комплексным Программам (в обязательной части); набором парциальных программ и методических пособий, определенных участниками образовательных отношений (в части Программы, формируемой участниками образовательных отношений). Целями и задачами образования в МАДОУ «Детский сад № 11» являются: Таблица 4 Цель: создание условий для общего психического развития детей средствами развития творческих способностей, в частности, условий формирования у них готовности к современному (развивающему) школьному обучению; первоначальном формировании на этой базе более широкой и отдалённой перспективы личностного роста ребенка в образовательных и внеобразовательных сферах его жизни (настоящей и будущей), своеобразной областью пересечения которых призвано стать развивающее пространство дошкольного учреждения. - Обеспечение равных возможностей для полноценного Задачи развития каждого ребенка впериод дошкольного детства обязательной части независимо от места проживания, пола, нации, языка, Программы социального статуса. - Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными ииндивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с другими детьми, взрослыми и миром. - Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основ едуховно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества. - Формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности. - Инициирование и психолого-педагогическое сопровождение процессов творческого освоения культуры детьми в рамках различных видов их деятельности (игры, познавательноисследовательской, художественно-эстетической, проектной деятельности, учения и др.). - Развитие у детей способности и стремления к инициативному и самостоятельному действию. - Создание условий, обеспечивающих триединство отношения ребенка к миру, его взаимоотношений с другими людьми и самоотношения. - Расширение «зоны ближайшего развития» путем включения Отчет о результатах самообследования Страница 11 Задачи Программы в части, формируемой участниками образовательных отношений дошкольников в развивающие формы совместной деятельности со взрослым и друг с другом. - Формирование у детей творческого, осмысленного, ценностного отношения к собственному физическому и духовному здоровью путем построения оздоровительной работы как развивающее-образовательной. - Развитие у ребенка начал будущего умения учиться. - Воспитание любви к малой Родине, родному краю осознание его многонациональности, многоаспектности. Формирование общей культуры личности с учетом этнокультурной составляющей образования. - Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду, городу (селу), родному краю, культурному наследию своего народа. - Формирование бережного отношения к родной природе, окружающему миру. - Формирование начал культуры здорового образа жизни на основе национально-культурных традиций. Педагогам – специалистам предоставлена возможность широко использовать элементы различных программ и технологий. В группах общеразвивающей направленности дополнительно используются парциальные программы и технологии, предварительно согласованные и приняты к реализации педагогическим советом, родительским собранием. Используемые в образовательном процессе МАДОУ «Детский сад № 11» педагогические технологии: Таблица 5 Направление развития детей Познавательно-речевое развитие Художественноэстетическое развитие Социальнокоммуникативное развитие Педагогическая технология моделирование экспериментирование логические блоки Дьенеша счетные палочки Кюизенера развивающие игры «Сложи узор», «Танграм» «Колумбово яйцо» «Пентамино», «Дроби» магнитные плакаты проектная деятельность оригами тестопластика и пластилинография театрализованные игры экспериментирование монотипия декупаж игры-имитации сказкотерапия создание проблемных ситуаций информационные технологии Отчет о результатах самообследования Страница 12 Физическое развитие песко и акватерапия тренинги релаксационные упражнения современные технологии эффективной социализации детей дошкольного возраста: рефлексивный круг клубный час развивающее общение ситуация месяца итоговое мероприятие месяца Здоровьесберегающие технологии: Технологии сохранения и стимулирования здоровья: динамические паузы (комплексы физ. минуток, которые могут включать дыхательную, пальчиковую, артикуляционную гимнастику, гимнастику для глаз и т.д.) подвижные и спортивные игры контрастная дорожка, тренажеры Технологии обучения здоровому образу жизни: утренняя гимнастика физкультурные занятия точечный массаж спортивные развлечения, праздники День здоровья СМИ (ситуативные малые игры – ролевая подражательная имитационная игра) Технологии музыкального воздействия: музыкотерапия Технология коррекции поведения: «Сухой бассейн», который способствует снятию напряжения, усталости, расслаблению мышц плечевого пояса; ходьба по коврику из пробок, где происходит массаж стопы ног; массаж ладоней «Гимнастика для мозга» Учебный план МАДОУ «Детский сад №с 11» и расписание непрерывной образовательной деятельности являются нормативными документами дошкольной образовательной организации и соответствуют гигиеническим требованиям к максимальной нагрузке детей дошкольного возраста. Образовательный процесс в МАДОУ «Детский сад № 11» осуществляется в процессе организованных и нерегламентированных видов деятельности дошкольников, специфичных для дошкольного образовательного учреждения, что обеспечивает оптимальную нагрузку на ребенка в целях предупреждения переутомления и дезадаптации. Наряду с традиционными, используются новые формы организации жизни детей, имеющие важное значение для социализации ребенка и обеспечивающие ему психологический комфорт. Отчет о результатах самообследования Страница 13 Уровень освоения образовательной программы воспитанниками Мониторинг качества образования, рассматривается нами как систематическое наблюдение, оценка и прогноз состояния образовательной системы в соответствии с требованиями реализуемых программ. Мониторинг образовательного процесса (освоение образовательных программы по 5 образовательным областям ) осуществляется в сентябре и в мае месяца (2 раза в год). Мониторинг детского развития проводится на основе оценки развития интегративных качеств ребенка. Объектами мониторинга качества результатов деятельности детского сада являются: степень освоения ребенком образовательной программы; формирование интегративных качеств воспитанников по всем направления программы; степень готовности ребенка к школьному обучению. Основные методы диагностики - наблюдение, беседа и анализ продуктов деятельности. Создание системы мониторинга позволило решить ряд основных задач по улучшению качества образовательного процесса и проведению целенаправленной аналитически обоснованной работы по его совершенствованию с учетом возможностей каждого субъекта образовательного процесса. В течение сентября-мая воспитательно-образовательная работа строилась на основе принципа интеграции и тематического планирования. Образовательный процесс строился с учетом интеграции образовательных областей. Результаты освоения ООП ДО 2021 год (мониторинг освоения образовательных областей программы) Таблица 6 Группа Высокий % Средний % Низкий % 28 24 18 16 18 40 16 36 68 64 60 68 70 56 68 58 4 12 12 16 12 4 16 6 «Светлячки» «Радуга» «Веселые ребята» «Теремок» «Звездочки» «Почемучки» «Солнечные зайчики» по ДОУ Такие результаты достигнуты благодаря использованию в работе методов, способствующих развитию самостоятельности, познавательных интересов детей, созданию проблемно-поисковых ситуаций, планомерной и целенаправленной работе педагогического коллектива по реализации современных технологий эффективной социализации детей дошкольного возраста. Уровень готовности выпускников к школьному обучению Результатом осуществления воспитательно-образовательного процесса явилась качественная подготовка детей к обучению в школе. Готовность дошкольника к обучению в школе характеризует достигнутый уровень психологического развития накануне поступления в школу. Отчет о результатах самообследования Страница 14 Показателем работы ДОУ являются выпускники. Мониторинг качества подготовки выпускников к обучению в школе включает в себя: мониторинг адаптации выпускников к обучению в школе по итогам 1 четверти на основании данных, полученных при общении с педагогами городских школ МОУ СОШ № 1, МОУ СОШ № 2, МОУ СОШ № 3; уровень психологической готовности выпускников к обучению в школе (на основе диагностики проводимой педагогом-психологом МАДОУ «Детский сад № 11»). Полученные данные свидетельствуют, что большинство детей имеют высокий уровень адаптации к обучению в школе, низкого уровня нет. Учителя школы отмечают: дети общительны, легко входят в контакт как со взрослыми, так и со сверстниками, доброжелательны, вежливы, воспитаны. Объём и скорость непосредственной вербальной памяти в норме, на высоком уровне нагляднообразное, наглядно-действенное мышление, в норме словесно-логическое мышление. Рекомендации учителей: обратить внимание на формирование у детей мотивации на самостоятельное приобретение знаний, на уровень развития внимания. На основании полученных данных составлен план коррекционной работы с воспитанниками подготовительной группы. В 2021 учебном году подготовлено к выпуску в школу 25 детей. Для определения психологической готовности к школьному обучению выпускников 2021 года обследованы психические процессы (восприятие, воображение, внимание, память, мышление, умение ребёнка действовать по инструкции, по правилу). Результаты психодиагностического обследования выпускников 2021 года представлены в таблице: Таблица 7 Год Психологическая готовность к обучению в школе Высокий уровень 2021 30 % Достаточный уровень 45 % Средний уровень 25 % Низкий уровень 0 Вывод: организация образовательного процесса в ДОУ осуществляется в соответствии с годовым планированием, с основной общеобразовательной программой дошкольного образования на основе ФГОС ДО и учебным планом непосредственно образовательной деятельности. Количество и продолжительность непосредственно образовательной деятельности, включая дополнительное образование, устанавливаются в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и требованиями. Целесообразное использование новых педагогических технологий (здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные, технологии деятельностного типа) позволило повысить уровень освоения детьми образовательной программы ДОУ. Уровень адаптации детей раннего и младшего дошкольного возраста в МАДОУ «Детский сад № 11» в 2021 году Вследствие благоприятного эмоционально - психологического климата в коллективе и взаимодействии взрослых с детьми стала быстрая и безболезненная адаптация детей к условиям детского сада (ниже дан показатель адаптации вновь прибывших детей). \ Отчет о результатах самообследования Страница 15 Таблица 8 Характер адаптации Годы 2019-2020 22 - 45% 23 - 50% 1 - 5% - Легкая Средней тяжести Тяжелая Крайне тяжелая 2021 46% 42% 12% - Достижения воспитанников В течение 2020-2021 учебного года активизировалась деятельность педагогов МАДОУ «Детский сад № 11» по привлечению детей к участию в конкурсах и мероприятиях на разных уровнях. Международный: 1. конкурс изобразительного искусства «Мамин портрет»; 2. конкурс декоративно-прикладного творчества на Международном образовательном портале «Солнечный свет». Всероссийский: 3. Всероссийский турнир способностей «РостОК» для детей дошкольного возраста; 4. Всероссийская массовая лыжная гонка «Лыжня России-2021»; 5. творческий конкурс «8 Марта - мамин день!»; 6. творческий конкурс «Цветочная фантазия»; 7. Всероссийский день бега «Кросс нации»; 8. Всероссийский урок «Эколята – юные защитники природы» Муниципальный: 9. территориальный этап детского творческого конкурса «Созвездие»; муниципальный онлайн - конкурс чтецов «Наша армия сильна, охраняет мир она»; 10. детский фотоконкурс, объявленный газетой «Народное слово» - «дело настоящего мужчины», посвященного дню защитника Отечества; 11. муниципальный конкурс «Солнечные капельки поэзии»; 12. районный фестиваль детского творчества «Весенняя капель - 2021»; 13. муниципальный конкурс «Юннаты - 2021»; 14. «Фестиваль коренных народов Урала»; 15. конкурс детских шумовых оркестров ДОО; 16. выставка ДПИ «Все краски жизни для тебя»; 17. конкурс чтецов «Сила слова». Доля детей-участников и победителей конкурсов и соревнований разных уровней в 2021 году составила 37%, что на 25% больше по сравнению с прошлым годом. Вывод: у детей сохраняется положительная тенденция к участию в конкурсном движении на разных уровнях. Все большее количество детей принимают в нем участие. Отчет о результатах самообследования Страница 16 Раздел IV. Оценка организации учебного процесса (воспитательно-образовательного процесса) В основе образовательного процесса в МАДОУ «Детский сад № 11» лежит взаимодействие педагогических работников, администрации и родителей (законных представителей). Основными участниками образовательного процесса являются дети, родители, педагоги. Основные формы организации образовательного процесса: совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках организованной образовательной деятельности по освоению основной общеобразовательной программы; самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического работника. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. Организация воспитательно-образовательного процесса осуществляется на основании режима дня, сетки занятий, которые не превышают норм предельно допустимых нагрузок и соответствуют требованиям СанПиН. Образовательная деятельность в МАДОУ «Детский сад № 11» осуществляется на основании календарного (перспективного планирования) с учетом событийного календаря, разработанного и реализуемого в МАДОУ «Детский сад № 11». Образовательный процесс в ДОУ осуществляют 14 воспитателей, 1 музыкальный руководитель, 1 инструктор по физической культуре, 1 педагог-психолог (совместитель) с методическим сопровождением в лице старшего воспитателя (совместитель). Общая численность воспитанников – 160 детей. Из них: в возрасте до 3 лет – 25 в возрасте от 3 до 7 лет – 135. В основе образовательного процесса лежит взаимодействие педагогического персонала, администрации и родителей. Основными участниками образовательного процесса являются дети, родители, педагоги. Содержание образования представлено по пяти образовательным областям, заданным ФГОС ДО: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художествен-эстетическое и физическое развитие. Основные формы организации образовательного процесса: совместная деятельность взрослого и воспитанников в рамках непосредственно образовательной деятельности по освоению основной общеобразовательной программы и при проведении режимных моментов, самостоятельная деятельность воспитанников. Продолжительность НОД (непосредственно образовательная деятельность): в первой младшей подгруппе (дети от 2 до 3 лет) – 8 – 10 минут; во второй младшей подгруппе (дети от 3 до 4 лет) – 15 минут; в средней подгруппе (дети от 4 до 5 лет) – 20 минут; в старшей подгруппе (дети от 5 до 6 лет) – 25 минут; в подготовительной к школе подгруппе (дети от 6 до 7 лет) – 30 минут. В середине НОД педагоги проводят физкультминутку. Между НОД предусмотрены перерывы продолжительностью 10 минут. Образовательный процесс строится на адекватных возрасту формах работы с детьми, при этом основной формой и ведущим видом деятельности является игра. Отчет о результатах самообследования Страница 17 Образовательная деятельность с детьми строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного процесса. При организации образовательного процесса учитываются национальнокультурные, климатические условия. В работе с детьми педагоги используют образовательные технологии деятельностного типа: развивающего обучения, проблемного обучения, проектную деятельность. Режим деятельности ДОУ является гибким и строится в зависимости от социального заказа родителей, наличия специалистов, педагогов, медицинского работника. Образовательная деятельность организуется на основе комплексно-тематического планирования. Соблюдение ограничительных мероприятий по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции в 2021 году С целью недопущения распространения коронавирусной инфекции в МАДОУ «Детский сад № 11» разработаны и соблюдаются противоэпидемические мероприятия в соответствии с СП 3.1/2.4.3598- 20: ежедневный усиленный утренний фильтр воспитанников и работников термометрия с помощью бесконтактных термометров, опрос на наличие признаков инфекционных, респираторных заболеваний (лица с признаками инфекционных заболеваний незамедлительно изолируются, не допускаются до образовательного процесса); обязательное ношение средств индивидуальной защиты для родителей и сотрудников (маски, перчатки, защитные экраны); ежедневная влажная уборка с обработкой всех контактных поверхностей, игрушек и оборудования дезинфицирующими средствами в соответствии с утвержденными графиками с заполнением журналов (графиков уборок); дезинфекция посуды, столовых приборов после каждого использования с применением разрешенных дезинфицирующих средств; обязательное использование бактерицидных установок в групповых помещениях, рекреациях, кабинетах, залах; учет времени работы бактерицидной установки в журнале; частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников; частое мытье рук детьми и сотрудниками, обработка дезинфицирующими средствами (сотрудники); проведение всех занятий в помещениях групповой ячейки или на открытом воздухе отдельно от других групп; еженедельная генеральная уборка с применением дезинфицирующих средств, разведенных в концентрациях по вирусному режиму. В течение года специалистом по оздоровительной работе проводилась систематическая работа, направленная на сохранение и укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей, по профилактике нарушений осанки и плоскостопия у детей. Вывод: неукоснительное соблюдение требований дезинфекционного режима позволило обеспечить высокую посещаемость детьми ДОУ, в том числе в период сезонного подъема заболеваемости респираторными заболеваниями, минимизировать Отчет о результатах самообследования Страница 18 случаи заболевания COVID-19 среди сотрудников и детей, не допустить распространение инфекции. Взаимодействие ДОУ с родителями (законными представителями) Педагоги учреждения уделяют большое внимание работе с родителями, стараясь формировать доверительные отношения и привлекать родителей к созданию единого пространства развития ребенка. В основе системы взаимодействия семьи и детского сада лежит идея о том, что родители являются первыми педагогами ребенка. Взаимодействию с семьями воспитанников регулируются следующими документами: Устав МАДОУ «Детский сад № 11»; договор с родителями; положение о порядке приема и отчисления воспитанников. Работа с родителями в нашем учреждении осуществлялась в системе в соответствии с годовым планом. Основная цель этой работы: повышение педагогической культуры родителей; постановка на совместную работу с целью решения здоровьесберегающих задач; формирование гармоничных детско-родительских отношений. С целью изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, для согласования воспитательных воздействий на ребёнка работа с родителями в ДОУ начинается с заполнения таблицы «Социальный статус семьи». Используются следующие формы работы с родителями: проведение родительских собраний, консультаций; педагогические беседы (индивидуальные и групповые); совместные мероприятия, праздники, экскурсии, труд; выставки детских работ; проекты; папки-передвижки, информационные стенды; анкетирование; круглые столы с привлечением специалистов детского сада педагогапсихолога, старшей медсестры, инструктора по физической культуре, музыкального руководителя, старшего воспитателя); презентации. Одной из наиболее интересной и продуктивной форм работы с семьями воспитанников стали конкурсы совместного детско-творческого творчества. В этом году их было организовано три, все они прошли в дистанционном формате: «Чудо с грядки», «Новогодняя сказка», «Будем в Армии служить». Традицией стало привлечение родителей к реализации детско-родительских проектов: «Моя семья», «Наша семья за здоровый образ жизни», «Семейный досуг» и т.п. Вся работа, направленная на сотрудничество с родителями, способствует приобретению теоретических и практических знаний, повышает уровень их педагогической компетентности. Показателями результативности работы ДОУ в данном направлении являются: удовлетворенность родителей работой ДОУ; удовлетворенность родителей степенью информированности о своем ребенке, о работе группы, о ДОУ в целом и т.д.; Отчет о результатах самообследования Страница 19 удовлетворенность родителей руководителями ДОУ. характером взаимодействия с педагогами и Таблица 9 Информация по результатам анкетирования родительской общественности Критерий 72 2021 учебный год Частично удовлетворены 28 89 11 Удовлетворены Количество предлагаемых образовательных услуг Качество предлагаемых образовательных услуг Не удовлетворены 0 0 Наиболее независимым способом оценки результативности работы коллектива является внешняя оценка, которая позволяет в достаточной степени объективно выявить общие тенденции и закономерности качества образования. Желаемый результат образовательной деятельности – это высокая степень удовлетворения запросов родительской общественности. Результаты опроса показали, что 89 % родительской общественности дают при устных и письменных формах опроса высокую оценку образовательному процессу в ДОУ. Прослеживается положительная динамика в сравнении с 2019-2020 г.г. Анализ показал, что необходимо: активнее использовать разнообразные формы взаимодействия с семьей; прислушиваться к мнению родителей, выделять больше времени общению в удобное для них время; в приёмных групповых помещений оформить уголки специалистов ДОУ (стенды, папки) для более полного осведомления родителей по работе педагога-психолога, инструктора по ФИЗО, музыкального руководителя, старшего воспитателя); усилить связь со школой, организовать работу лектория по подготовке детей к школе. Вывод: Образовательный процесс в детском саду осуществляется в соответствии с действующим законодательством, обеспечивает развитие детей с учетом возрастных и индивидуальных способностей. Отчет о результатах самообследования Страница 20 Раздел V. Оценка качества кадрового обеспечения Реализация Основной общеобразовательной программы – образовательной программы дошкольного образования в МАДОУ «Детский сад № 11» обеспечивается руководящими, педагогическими, учебно-вспомогательными, административнохозяйственными работниками ДОУ. ДОУ укомплектовано кадрами на 100 %. Общее количество педагогических кадров, работающих в 2021 г. - 14 человек. Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 18.10.2013 г. № 544 Н, утверждён профессиональный стандарт педагога, в котором чётко определены требования к образованию и квалификации педагога дошкольного учреждения. В МАДОУ «Детский сад № 11» работают педагоги, которые вышли на исследовательский уровень работы. Они самостоятельно планируют и отбирают методический материал, способны анализировать методическую литературу с точки зрения ее целесообразности для конкретной группы, владеют способами организации педагогического процесса на основе индивидуализации и интеграции. На данный момент в МАДОУ «Детский сад № 11» осуществляют образовательную деятельности с детьми 7 педагогов с высшим профессиональным образованием, что составляет 42 %, 9 педагогов имеют среднее специальное образование – 48 %. Непрерывность профессионального развития педагогических работников обеспечивается освоением работниками образовательного учреждения дополнительных профессиональных образовательных программ профессиональной переподготовки или повышения квалификации. Так в 2021 учебном году 100% педагогов прошли курсы повышения квалификации по программам организации образовательного процесса с детьми в ДОО в АНО ДПО «Образовательный центр «Каменный город» по программам: «Формирование первоначальных исследовательских навыков у детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС», «Ранняя профориентация дошкольников в условиях ФГОС», «Обеспечение качества музыкально-образовательной деятельности дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФГОС», «Организация и проведение занятий по технологии ТРИЗ в ДОО», «Развитие ребенка в раннем возрасте в соответствии с ФГОС ДО», «Инновационные подходы в работе инструктора по физической культуре ДОУ в рамках реализации ФГОС ДО», «Организация логопедического сопровождения детей с нарушением речи в условиях образовательной организации в соответствии с ФГОС ДО», «Теории и технологии развития детей дошкольного возраста в соответствии с требованиями ФГОС ДО». На данный период аттестовано: 15 педагогов (1 – ВКК; 11 – 1КК, 4 - СЗД) Категорийность педагогов МАДОУ "Детский сад №11 80 60 40 20 0 ВКК 1КК СЗД Таким образом, анализ профессионального уровня педагогов позволяет сделать выводы о том, что коллектив ДОО сплоченный, квалифицированный, имеет достаточный уровень педагогической культуры, стабильный, работоспособный. Высокий профессиональный уровень педагогов позволяет решать задачи воспитания и развития каждого ребенка. Отчет о результатах самообследования Страница 21 В течение года в МАДОУ «Детский сад № 11» осуществляли деятельность рабочие группы в рамках федеральной инновационной площадки по апробации и внедрению в практику работы технологий современной социализации детей дошкольного возраста. Обеспечение безопасности учреждения В МАДОУ «Детский сад № 11» созданы условия по организации безопасности образовательного процесса в соответствии с действующим законодательством. Состояние помещений ДОО соответствует гигиеническим требованиям. Работниками поддерживается безопасная, здоровьесберегающая, комфортная развивающая среда. В учреждении проделана определенная работа по обеспечению безопасности жизнедеятельности работников, воспитанников во время образовательного процесса. Приказом ежегодно на начало учебного года назначаются: - ответственные за организацию работы по охране труда, - противопожарной безопасности, - электробезопасности, - правилам дорожного движения. Детский сад по периметру и на входах в здание снабжен видеонаблюдением в круглосуточном режиме. Действует пропускной режим. Своевременно организовано обучение и проверка знаний требований охраны труда вновь поступивших работников учреждения. Организовано обучение работающих и воспитанников в учреждении мерам обеспечения пожарной безопасности. Проводятся тренировочные мероприятия по эвакуации воспитанников и всего персонала. В течение года своевременно проводились инструктажи по охране труда и пожарной безопасности с работниками, с обязательной регистрацией в журнале инструктажа по охране труда на рабочем месте. Разработаны и проведены мероприятия по предупреждению травматизма, профилактике дорожно-транспортных происшествий, несчастных случаев, происходящих на улице, воде, спортивных мероприятиях и т.д. В группах своевременно производится заменена колотой столовой посуды. Своевременно перезаряжаются огнетушители. Своевременно приобретены моющие и дезинфицирующие средства; в группах имеются аптечки для оказания первой помощи (срок годности препаратов соответствует норме). В летний период своевременно завезен песок в песочницы. Проведена аттестация рабочих мест. Принимаются меры антитеррористической защищенности: перезаключен договор с вневедомственной охраной на оказание охранных услуг с использованием тревожной кнопки; имеется АПС; в ночное время и в выходные дни охрана ДОО осуществляется силами штатных сторожей; оформлен и заверен Паспорт антитеррористической защищенности объекта. В МАДОУ «Детский сад № 11» разработаны и действуют инструкции для должностных лиц при угрозе проведения теракта или возникновении ЧС, функциональные обязанности ответственного лица на выполнение мероприятий по антитеррористической защите объекта. Два раза в год проводились плановые инструктажи по антитеррористической безопасности и внеплановые по мере необходимости. Случаев травматизма в 2021 учебном году не зарегистрировано. Отчет о результатах самообследования Страница 22 Меры, принимаемые для улучшения безопасных условий пребывания воспитанников в МАДОУ «Детский сад № 11» 1. Соблюдение инструкций по охране и жизни и здоровья воспитанников, для работы педагогов с воспитанниками в основной деятельности, также во время дополнительного образования. 2. Администрацией МАДОУ «Детский сад № 11» осуществляется постоянный контроль за ведением документации по учету травм и несчастных случаев (в каждом ДОУ). Травмы сначала фиксируются в журнале, затем проводится расследование каждого случая. Безопасность детей дошкольного возраста напрямую зависит от всех участников образовательных отношений, поэтому в МАДОУ «Детский сад № 11» ведется систематическая работа на постоянной основе с сотрудниками, детьми и их родителями. Работа с сотрудниками: Проведение совещаний с работниками ДОО по ознакомлению с мерами ответственности сотрудников за допущение ситуаций травмирования; Ознакомление с нормативными документами по предупреждению травматизма и мерам наказания; Осмотр прогулочных участков и территории ДОО на предмет нахождения игрового и спортивного оборудования в исправном состоянии с обязательным составлением актов проверки (соответствие возрасту детей и санитарным нормам, устойчивость прочность); Усилен контроль за деятельностью воспитателей по вопросу профилактики детского травматизма во время нахождения на территории ДОО и выхода за его пределы; Контроль и страховка детей во время скатывания с горок, спрыгивания с возвышенностей. Работа с детьми: Еженедельные целевые инструктажи; Проведение мероприятий в рамках ОПМ «Горка»; Формирование умения и закрепление навыка: распознавание травмоопасных ситуаций и избежание их (на картинках и иллюстрациях в брошюрах, пособиях); Просмотр фильмов и видеороликов на тему детской безопасности; Увеличение числа спортивных мероприятий, для формирования ловкости и точности в движении; Пополнение сюжетно-ролевых игр по тематике безопасности; Праздники по безопасности; Конкурсы рисунков и выставки поделок на тему травматизма. Работа с родителями: Проведение различных акций, в том числе и с привлечением сотрудников ГИБДД; Организация общих, групповых родительских собраний, где одним из вопросов поднимается тема жестокого обращения с детьми; Постоянное обновление информации по безопасности в быту и на улице в родительских уголках; Индивидуальные беседы с родителями, чьи дети получили бытовые травмы; Раздача флаеров и листовок по тематике детского травматизма (актуально сезонности). Отчет о результатах самообследования Страница 23 Раздел VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения Учебно-методическое обеспечение включает работу по оснащению образовательной деятельности передовыми методиками, учебно-методическими комплексами, методическими средствами, способствующими более эффективной реализации программно-методической, научно-экспериментальной, воспитательной деятельности педагогических работников. В ДОУ имеется необходимое методическое обеспечение: программы, методические пособия, дидактический материал, сконцентрированных в микрометодкабинетах групп МАДОУ «Детский сад № 11». По результатам анализа библиотечного фонда учебно-методическое, обеспечение в ДОУ соответствует требованиям реализуемой образовательной программы, обеспечивает образовательную деятельность, присмотр и уход. В ДОУ созданы условия обеспечивающие повышение мотивации участников образовательного процесса на личностное саморазвитие, самореализацию, самостоятельную творческую деятельность. Методическое обеспечение способствует развитию творческого потенциала педагогов, качественному росту профмастерства и успехам в конкурсном движении. В 2021 году приобретены методические пособия для педагогов и рабочие тетради для детей в соответствии с реализуемой в ДОУ комплексной программой «Тропинки». Программно-методическое обеспечение реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования Таблица 10 Образовательна я область Физическое развитие Программы Технологии, методические пособия Вареник Е.Н., Кудрявцева С.Г., Сергиенко Н.Н. Занятия по физкультуре с детьми 3-7 лет: Планирование и конспекты. – М.:ТЦ Сфера, 2007 Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. Подготовительная к школе группа детского сада. Конспекты занятий. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2011. Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. Конспекты занятий. – М.: МОЗАИКАСИНТЕЗ,2010. Волошина Л.Н. Играйте на здоровье! Физическое воспитание детей 3-7 лет: программа, конспекты Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ: из опыта работы/ Авт.-сост. О.Н.Моргунова.-Воронеж: ТЦ «Учитель», 2005. Сулим Е.В. Детский фитнес. Физкультурные занятия для детей 3-5 лет.-М.: ТЦ Сфера,2014. Вареник Е.Н. Утренняя гимнастика в детском саду. – М.: ТЦ Сфера,2008. Сборник подвижных игр. Для работы с детьми 2-7 лет / Авт.сост. Э.Я. Степаненкова. – М.:МОЗАИКАСИНТЕЗ,2011 Подольская Е.И. Необычные физкультурные занятия для дошкольников – Волгоград: Учитель, 2010 Щербак А.П. Физическое развитие детей 5-7 лет в детском саду. Здоровьесберегающие технологии, конспекты физкультурных занятий и спортивных развлечений. – Ярославль, Академия развития, 2009 Отчет о результатах самообследования Страница 24 Познавательное развитие занятий, материалы для бесед, методика обучения в разновозрастных группах / Л.Н. Волошина, Т.В. Курилова. – М.: ВентанаГраф, 2015. – 224 с. Подольская Е.И. Спортивные занятия на открытом воздухе для детей 3-7 лет.Волгоград, 2012 Физическое развитие детей 2-7 лет: сюжетно-ролевые занятия/ авт.сост. Е.И. Подольская. – Волгоград: Учитель,2012. Доскин В.А. Как сохранить и укрепить здоровье ребенка: пособие для воспитателей, родителей и инструкторов физкультуры /В.А. Доскин, Л.Г. Голубева. – М.: Просвещение, 2006 Тарасова Т.А. Контроль физического состояния детей дошкольного возраста: Методические рекомендации для руководителей и педагогов ДОУ. -М.: ТЦ Сфера,2005. Галанов А.С. Подвижные игры для детей старшего дошкольного возраста: методическое пособие для воспитателя / А.С. Галанов. – М.: Вентана-Граф, 2015. – 64с. – (Предшкольная пора). А.Д.Шатова Тропинка в экономику Программа методические рекомендации Конспекты занятий с детьми 5 -7 лет Москва.: Издательский центр «Вентана - граф» 2015 А.А. Вахрушев, Е.Е. Кочемасова Здравствуй, мир! Окружающий мир для дошкольников 2-7 лет. Методические рекомендации для воспитателей, учителей, родителей.- М.: Балас, 2011. – 496 с М. Н. Султанова. Путешествие в страну математики. Методическое пособие для воспитателя младшей, средней, старшей, подготовительной группы детского сада. – М.: Вентана – Граф, 2013. Кудрявцев В.Т. Тропинки: Концептуальные основы проекта развивающего дошкольного образования М.:Вентана Граф, 2007.144с. А.Д.Шатова Дидактические материалы тропинка в экономику для занятий с детьми 5 – 7 лет.Москва.: Издательский центр «Вентана - граф» 2015 М. Н. Султанова. Путешествие в страну математики (рабочая тетрадь) №1, № 2, № 3 для детей 5-6 лет М. Н. Султанова Путешествие в страну математики: дидактические игры для детей 5-7 лет. – М.: Вентана – Граф, 2015. В.П.Новикова, Л.И.Тихонова Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера. Для работы с детьми 3-7 лет. М.: МОЗАИКАСИНТЕЗ, 2011. В.М.Корнилова Экологическое окно в детском саду. Методические рекомендации. М.: Творческий центр , 2006. Г.М.Бондаренко Развивающие игры в ДОУ. Конспекты занятий по Отчет о результатах самообследования Страница 25 Речевое развитие Л. Е. Журова, Подготовка к обучению грамоте детей 4-7 лет. Методические рекомендации 2 – изд., дораб.- Вентана – Граф, 2015. – 32 с. Л. Е. Журова, Подготовка к обучению грамоте детей 5-6 лет: сценарии образовательной деятельности: методическое пособие. 2 – изд., дораб.- Вентана – Граф, 2015. – 96 с. О. С. Ушакова, Е. М. Струнина. Развитие речи детей 5-6 лет. Программа. Мет. рек. Конспекты занятий. Игры и упражнения2- е изд., дораб. – М.: Вентана – Граф, 2014. – 272 с. СоциальноА.А.Вахрушев, коммуникативное Е.Е.Кочемасова. развитие Ю.А.Акимова, И.К.БеловаЗдравствуй, мир! Окружающий мир для дошкольников. Методические рекомендации для воспитателей и учителей. М.: «Баласс», 2005. Отчет о результатах самообследования развивающим играм Воскобовича. Воронеж, издатель И.П.Лакоценина.2012. И.Н.Павленко, Н.Г. Родюшкина Развитие речи и ознакомление с окружающим миром в ДОУ. Интегрированные занятия. М.: Т.Ц. СФЕРА, 2006. Т.В.Смирнова Ребёнок познаёт мир. Волгоград.: Учитель, 2008 О.В.Дыбина, Н.П.Рахманова, В.В.Щетинина Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников. М.:ТЦ Сфера, 2010. Л. Е. Журова. Тайны слов и звуков. Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет. О. С. Ушакова, Е. М. Струнина. Развитие речи детей 5-6 лет. Дидактические материалы М.И. Кузнецова. Знакомимся с буквами: рабочая тетрадь для детей 5-6 лет Н.А. Извекова, А.Ф. Медведева, Л.Б. Полякова, А.Н. Федотова.; Под ред. Е.А. Романовой, А.Б. Малюшкина. Занятия по правилам дорожного движения. – М.: ТЦ Сфера, 2008.- 64 с. – (Вместе с детьми) Т.Г. Кобзева, Г.С. Александрова, И.А. Холодова Правила дорожного движения. Волгоград: «Учитель», 2010. А.М. Круглова Тренируем внимание. Простые упражнения и игры. М. : РИПОЛ классик, 2013. Г.П. Шалаева Дорожные знаки. М. : ЭКСМО, 2005 Т.Г.Кобзева, И.А.Холодова, Страница 26 Г.С.Александрова Правила дорожного движения. Система обучения дошкольников. Волгоград,: Изд. «Учитель», 2010. Художественно1. эстетическое развитие О.С. Ушакова, 2. Н.В.ГавришЗнакомим с литературой детей 5-7 лет. Конспекты занятий.- М.: ТЦ Сфера, 2010.- 224 с. И.Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. Средняя группа. Старшая группа. Подготовительная группа (художественно – эстетическое развитие): учебно – методическое 3. пособие. М.: Издательский дом «Цветной мир», 2013. И.Лыкова. Художественный труд в детском саду. Старшая группа. – М. 1. Издательский дом «Цветной мир», 2011. 2. 3. 4. 5. 6. 7. Отчет о результатах самообследования В.В. Гербова Книга для чтения в детском саду и дома: 4-5 лет:Пособие для воспитателей детского сада и родителей.- М.: Издательство Оникс, 2006. А.Н.Малышева, Н.В.Ермолаева Аппликация в детском саду. Ярославль, Академия развития, 2006. А.Н.Малышева, Э.М.Поварченкова Занятия по аппликации в детском саду. Ярославль. Академия развития.2009. О.В.Павлова Изобразительная деятельность и художественный труд. Вторая младшая группа. Конспекты занятий. Волгоград,: Изд. «Учитель» 2010. Бумажная мозаика/ Ханна Линд; ( пер. с нем. М.Б. Тереховой). – М.:Айрис – пресс, 2007. – 32с.: цв. Ил.+ вклейка 16 с.- ( Чудесные фантазии). Волшебная бумага самоучитель по технике вырезания для дошкольников / З.Р. Дадашова. – изд. 2-е, стер.- Ростов н\Д: Феникс, 2012.- 90, (3) с.: ил.- ( Город мастеров). Веселые игрушки из помпонов с использованием разных материалов Издательство « Академия развития», 2007 г. Гофрированный картон/Елена Ступак.- М.: Айрис – пресс, 2009.-32 с.: цв. ил. ( Чудесные фантазии). Платочек, шарфик, косынка/ Авт. – сост. Т.Г. Ничипорович.- М.: АСТ; Мн.: Харвест, 2005. -96с.- ( Девочкам за час). Поделки из бумаги и проволки: Штайнмайер М., Вайтенталер И Практическое руководство/ Пер с нем.М.: Издательство «Ниола - пресс», .2012.- 64с.: схемы и шаблоны 60*41 см (1л) – (Умелые руки). Живые коробочки/ Анна Падберг; (пер. с нем. Ю. Кордун)..- М.: Айрис – пресс, 2007.- 32с.: ил.. + вклейка 16 с.(чудесные фантазии). Страница 27 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 4. Отчет о результатах самообследования Забавные поделки, крупные и мелкие: Бумага, ткань, соломка, глина, камушки/ А.Л. Романовская, Е.М. Чезлов. – М.: АСТ, Мн.: ООО «Харвест», 2007. -96 с.: ил. Зверушки из пробок/ Издательство АРТ – РОДНИК, издание на русском языке, 2007. Игрушки – дергунчики/ Подгорная В. А. ООО « АСТ – ПРЕСС КНИГА» 2013.г. Игрушки из помпонов для детей и взрослых/ Анна Зайцева.- М.: Эксмо, 2008.- 64 с.: ил. – ( Азбука рукоделия). Искусство квилинга: магия бумажных лент/ Анна зайцева. – М.: Эксмо, 2009. – 64 с.: ил. – ( Азбука рукоделия). Лоскутная фантазия. Художественная аппликация/ Р.Ф. Таран. – М.: АСТ; Донецк: Сталкер, 2007. – 31, (1) с.: 32 л.ил.- ( Подарок своими руками). Лучшие поделки из бумаги и картона.М.: ООО « ИД РИПОЛ классик», ООО Издательство « ДОМ. 21 век», 2008. – 241 с.- ( серии «Учимся играючи», « Азбука развития»). Маленькие куколки за полчаса/ Иванова. Ю.В. ООО « АСТ – ПРЕСС КНИГА» 2014 г. Модульная аппликация Ольга Гре, 2013 Нитяные игрушки. – СПб.: « ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2005.- 48 с.+ цв.вкл. 8 с. Подарки для мамочки/ Иванова Г.В.., ООО « Издательство «ТРИГОН», 2007. Поделки из глиняных горшочков/ Тойбнер. А. Издательство «Академия развития», 2008 г. Поделки из пуговиц/ ЛангИмгард ООО «Издательство «Айрис – пресс», 2007 г. Поделки из соломинок для коктейля/ Гоффман.П. ООО «Издательство «Айрис – пресс», 2007 г. Поделки с тиснением по бумаге/ Анна Зайцева. – М.: Эксмо, 2009.- 64с .: ил. – ( Азбука рукоделия) Оригами. Бумажные фигурки/ В.Н. Пашинский – М.: Астрель; СПб.: Полигон, 2012. Объемные игрушки из картона. Гофроквилинг для детей и родителей А. Данилова, 2014 Техника изонити для дошкольников. Методическое пособие. -2-е изд., испр.Страница 28 Работа с родителями Педагогическая диагностика СПб.: «ДЕТСТВО - ПРЕСС», 2005.- 48 с.: ил. Н.М. Метенова Родительские собрания в детском саду. М,: , 2009. С.В. Чиркова Родительские собрания в детском саду. М. «ВАКО», 2014. Педагогическая диагностика индивидуального развития ребенка 3-7 лет Дидактические материалы.- М.: Вентана – Граф, 2015. Вывод: учебно-методическое и информационное обеспечение в МАДОУ «Детский сал № 11» достаточное для организации образовательной деятельности с детьми, в группах общеразвивающей направленности. Укомплектованность учебно-методическим и библиотечно-информационным обеспечением находится на удовлетворительном уровне. Требуется: обновление книжного фонда для расширения детского круга чтения, современной методической литературой и пособиями для детей, подписными изданиями. Отчет о результатах самообследования Страница 29 VII. Оценка материально-технической базы Важным фактором, благоприятно влияющим на качество образования, распространение современных технологий и методов воспитания, является состояние материально-технической базы. Создание материально-технических условий ДОУ проходит с учётом действующих СанПинов. Работа по материально-техническому обеспечению планируется в годовом плане, отражена в соглашении по охране труда. Оборудование используется рационально, ведётся учёт материальных ценностей, приказом по ДОУ назначены ответственные лица за сохранность имущества. Вопросы по материально-техническому обеспечению рассматриваются на аппаратных совещаниях, административных совещаниях, совещаниях по охране труда. Площадь на одного воспитанника соответствует лицензионному нормативу. Здание, территория ДОУ соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, требованиям пожарной и электробезопасности, нормам охраны труда. Проведена аттестация рабочих мест. В дошкольном учреждении оборудованы групповые помещения, которые состоят из: групповой комнаты, спальни, приемной комнаты, туалетной комнаты. Все группы оснащены и оборудованы необходимой мебелью, аудио и видео техникой, пособиями и материалами для непосредственно образовательной деятельности, сосредоточенные в микрометодкабинетах ДОУ. Предметно-развивающая среда в группах оборудована с учетом возрастных особенностей детей. Детская мебель соответствует ростовым показателям детей. Предметно-развивающая среда создана с учетом гендерных особенностей дошкольников. Правильно организованная предметно-пространственная среда в ДОУ носит развивающий характер, является разнообразной, динамичной, трансформируемой, многофункциональной, привлекающей детей к деятельности в разных ее видах (игровой, трудовой, исследовательской, двигательной и т.д.). В дошкольном учреждении имеется музыкальный зал, совмещенный с физкультурным, который предназначен для организации музыкальных и физкультурных занятий, праздников и развлечений, театрализованной деятельности. Зал оснащен музыкальным центром, фортепиано, мультимедийным проектором, физкультурным оборудованием (в том числе нетрадиционным. В ДОУ имеются детские спортивные тренажеры. Медицинский блок расположен на 1 этаже и состоит из медицинского кабинета, процедурного кабинета, кабинета врача, изолятора, комната для хранения уборочного инвентаря и разведения дезинфицирующих средств. Медицинский кабинет оснащен всем необходимым оборудованием, имеет лицензию на осуществление медицинской деятельности. В прачечной имеется современное оборудование. В детском саду питание организовано в групповых комнатах. Пищеблок на 100% укомплектован кадрами. Помещение пищеблока размещается на первом этаже, имеет отдельный выход. Пищеблок оснащен современным электрооборудованием: электроплитами, электромясорубкой, электросковородой, овощерезками, холодильным оборудованием, жарочным шкафом, электрокипятильником и другим необходимым оборудованием, в соответствии с санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам. В дошкольном учреждении уделяется большое значение обеспечению безопасности пребывания детей. Для этого созданы следующие условия: установлена противопожарная сигнализация, помещения снабжены средствами пожаротушения, регулярно проводятся инструктажи со всем коллективом на случай возникновения пожара, тренировочные эвакуационные мероприятия. Разработаны и отработаны Отчет о результатах самообследования Страница 30 практические схемы эвакуации, систематически проводятся учения с детьми и персоналом ДОУ. Обеспечение условий безопасности в МАДОУ «Детский сад № 11» выполняется согласно локальным нормативно-правовым документам. Территория МАДОУ «Детский сад № 11» по всему периметру ограждена забором. В течение дня входы в учреждение закрываются и не имеют свободного доступа, на входной двери расположен звонок. Прогулочные площадки находятся в удовлетворительном санитарном состоянии и содержании. В текущем году проведен их необходимый ремонт. ДОУ обеспечено современной информационной базой: имеется выход в Интернет, электронная почта. Вывод: в МАДОУ «Детский сад № 11» созданы необходимые условия для организации образовательного процесса и всестороннего развития личности дошкольников. Отчет о результатах самообследования Страница 31 Раздел VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования С целью повышения качества работы для достижения более высоких результатов развития воспитанников в МАДОУ «Детский сад № 11» проводится мониторинг: 1. Заболеваемости, физического развития воспитанников. 2. Уровня межличностных взаимоотношений в детских коллективах. 3. Уровня освоения детьми ООП ДО (комплексной программы «Тропинки» для детей дошкольного возраста и комплексной программы «От рождения до школы» для детей раннего возраста). 4. Степени адаптации детей к детскому саду. 5. Уровня подготовки выпускников к обучению в школе, адаптации к школьным условиям (психологические, педагогические методики). Сохранение и укрепление здоровья детей Медицинский персонал наряду с администрацией ДОУ несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима, за обеспечение качества питания. Дети, посещающие ДОУ, имеют медицинскую карту, прививочный сертификат. Медицинские услуги в пределах функциональных обязанностей медицинского работника ДОУ оказываются бесплатно. Медицинские осмотры узких специалистов детской поликлиники детей декретированных возрастов проводятся 1 раз в год. Организация питания в МАДОУ «Детский сад № 11» соответствует санитарноэпидемиологическим правилам и нормативам. В ДОУ организовано 3-х разовое питание. Питание организовано в соответствии с примерным десятидневным меню, составленным с учетом рекомендуемых среднесуточных норм питания для двух возрастных категорий: для детей с 2 до 3-х лет и для детей от 3 до 7 лет. На основании утвержденного примерного меню ежедневно составляется менютребование установленного образца с указанием выхода блюд для детей разного возраста. На каждое блюдо заведена технологическая карта. Выдача готовой пищи осуществляется только после проведения приемочного контроля бракеражной комиссией в составе повара, представителя администрации, медицинского работника. При организации питания контролируются нормы, калорийность пищи, энергетическая ценность блюд, сбалансированность питания и пр. Анализ заболеваемости в МАДОУ «Детский сад № 11» Таблица 11 Критерии Число дней, пропущенных детьми всего В том числе по болезни Другие причины Среднесписочный состав детей Заболеваемость (количество случаев) Заболеваемость в д/днях % часто болеющих детей Индекс здоровья %детей с хроническими заболеваниями Уровень развития физических качеств и Отчет о результатах самообследования 2019 2020 2021 600 649 650 160 115 600 7% 11,0 28% 160 103 649 5,6% 12,1 23,2% 160 102 650 5,2% 12,2 23% Страница 32 основных движений Высокий В/среднего Среднее Н/среднего Низкий 7 20 122 8 3 11 26 116 7 2 12 26 114 6 2 Анализ заболеваемости показал, что в детский сад поступают дети со второй группой здоровья, при этом каждый ребёнок имеет от одного до нескольких заболеваний или отклонений от нормы. Только к подготовительной группе вследствие целенаправленной, систематической работы педагогам удаётся исправить положение: уменьшить показатели по заболеваемости, увеличить показатели по физическому развитию. В ДОУ имеется база данных о состоянии здоровья, индивидуальных психофизиологических особенностях детей, содержащая сравнительный анализ состояния здоровья детей за последние 5 лет, которая позволяет своевременно и квалифицированно осуществлять профилактическую и планировать оздоровительную работу. Положительная динамика наблюдается, но вероятность снижение показателей остается актуальной. Значительное снижение заболеваемости детей в ДОУ затруднено в связи с экологической обстановкой в городе, увеличением количества детей с хроническими заболеваниями, с соматической ослабленностью, увеличением количества малообеспеченных семей, не имеющих возможностей создания условий для гармоничного развития здоровья детей. Уровень межличнотных взаимоотношений в детском коллективе Определение уровня межличностных взаимоотношений в детском коллективе осуществляется с помощью социометрического обследования детей 4 - 7 лет и исследования уровня сформированности потребности в общении детей 2 - 4 лет по методике Лисиной М.И. Диагностика межличностных отношений проводится педагогом-психологом по предварительному согласованию с родителями и педагогами группы. Результаты обследования показали: «Уровень благополучия взаимоотношений в группах» высокий, «Показатель удовлетворенности» составляет 61 %, климат благополучный. Данный результат свидетельствует об эффективности выбираемых педагогами методов образовательной деятельности, направленных на социализацию детей во взаимодействии со сверстниками и взрослыми. Анализ результатов показывает, что в детских коллективах установлены межличностные взаимоотношения к сверстникам и взрослым на высоком уровне. Эффективность работы достигнута посредством организации детской деятельности с учётом главных потребностей детей: потребности во впечатлениях, потребности в активной деятельности, потребности в признании и поддержке: Вывод: Образовательный процесс в МАДОУ «Детский сад № 11» осуществляется в соответствии с действующим законодательством, обеспечивает развитие детей с учетом возрастных и индивидуальных способносте Отчет о результатах самообследования Страница 33 СТАТИСТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, ПОДЛЕЖАЩЕЙ САМООБСЛЕДОВАНИЮ Таблица 12 N п/п Показатели 1.4.1 Образовательная деятельность Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе: В режиме полного дня (8 - 12 часов) В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов) В семейной дошкольной группе В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода: В режиме полного дня (8 - 12 часов) 1.4.2 В режиме продленного дня (12 - 14 часов) 1.4.3 В режиме круглосуточного пребывания 1. 1.1 1.1.1 1.1.2 1.1.3 1.1.4 1.2 1.3 1.4 1.5 1.5.1 1.5.2 1.5.3 1.6 1.7 1.7.1 1.7.2 1.7.3 1.7.4 Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги: По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии По освоению образовательной программы дошкольного образования По присмотру и уходу Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника Общая численность педагогических работников, в том числе: Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля) Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование Численность/удельный вес численности педагогических Отчет о результатах самообследования Единица измерения 160 человек 160 человек 0 человек 0 человек 0 человек 25 человек 135 человек человек/% 160 человек 100/% 0 человек / 0% 0 человек 0/% 0 человек/ 0% 0 человек/ 0% 0 человек 0/% 0 человек 0/% 3,2 дней 15 человек 7 человека 50% 7 человека 50% 7 человек 50% 7 человек/ Страница 34 1.8.1 работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля) Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: Высшая 1.8.2 Первая 1.8 50% 1 человек/ 7% 9 человек/ 63 % человек/ % 1.9.1 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: До 5 лет 1.9.2 Свыше 30 лет 1.10 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет Численность/удельный вес численности педагогических 7 человек/ работников в общей численности педагогических работников в 42 % возрасте от 55 лет Численность/удельный вес численности педагогических и 16 человек/ административно-хозяйственных работников, прошедших за 100 % последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников Численность/удельный вес численности педагогических и 16 человек/ административно-хозяйственных работников, прошедших 100 % повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников Соотношение «педагогический работник/воспитанник» в человек/чело дошкольной образовательной организации век 14/160 0,08 Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников: Музыкального руководителя да Инструктора по физической культуре да Учителя-логопеда да Логопеда нет Учителя-дефектолога нет Педагога-психолога да Инфраструктура Общая площадь помещений, в которых осуществляется 8 кв.м образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника 1.9 1.11 1.12 1.13 1.14 1.15 1.15.1 1.15.2 1.15.3 1.15.4 1.15.5 1.15.6 2. 2.1 Отчет о результатах самообследования 3 человека/ 21 % 6 человек/ 42 % 2 человека/ 14 % Страница 35 2.3 Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников Наличие физкультурного зала 2.4 Наличие музыкального зала 2.5 Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке 2.2 91 кв. м совмещен с музыкальным совмещен с физкультурн ым да Исполнитель: Попова Наталья Сергеевна, старший воспитатель т. 89025863177 Отчет о результатах самообследования Страница 36