Мероприятия по профилактике детского травматизма

19.01.2024

Комплекс программных мероприятий предусматривает использование следующих форм деятельности:

инструктирование по технике безопасности  сотрудников, инструктирование по охране труда сотрудников, организация и проведение организованных форм деятельности с воспитанниками, беседы, проведение обучающих семинаров, организация встреч с работниками ГИБДД, участие в творческих конкурсах по профилактике детского травматизма с применением современных технологий, просмотр видеофильмов по данной тематике, проведение совместных мероприятий по действиям в чрезвычайных ситуациях, организация и проведение родительских собраний по профилактике травматизма в быту, создание информационного поля по ответственности родителей за безопасность своих детей, организация и проведение совместных мероприятий с учреждениями здравоохранения.

Проанализировав психолого- педагогическую литературу по вопросу детского травматизма, был сделан вывод о том, характер травмы,  а также их причины имеют определенную закономерность, которая выражается в следующем:

1) На первое место по частоте встречаемости вышли следующие травмы: порезы, уколы разбитым стеклом или льдом, сухими ветками, сучками на деревьях, кустарниках, занозы от палок, деревянных лопаток и игрушек, досок, ушибы при катании на велосипедах, самокатах, качелях и каруселях, лыжах, салазках, ледянках;травмирование при катании на ногах с ледяных горок, на санках, во время перемещения в гололедицу по скользким дорожкам, наружным ступенькам, площадкам, не очищенным от снега и льда и не посыпанным песком;

2) На второе место по частоте встречаемости – травмирование во время игр на неочищенных от снега и льда площадках; торчащими из земли металлическими или деревянными предметами, невысокими пеньками сломанных деревьев на площадках для подвижных игр, а так же при наличии ямок и выбоин на участке;

3) На третьем месте – травмы при прикосновении в морозный день к металлическим конструкциям лицом, руками, языком; падение с горок, «шведских стенок» в случае отсутствия страховки воспитателя; травмированиеотпадающих с крыш сосульках, свисающими глыбами снега в период оттепели; 

4) на четвертом месте – травмирование от неприкрепленной мебели в группах;  травмирование при ДТП.

Профилактические мероприятия, направленные на предупреждение и снижение детского травматизма, в детском саду проводятся целенаправленно, исходя из возможных вышеперечисленных причин и обстоятельств возникновения травм.

Работа по предупреждению несчастных случаев с детьми в детском саду  предусматривает решение многих вопросов, среди которых два наиболее важных:

1) направленное воспитание у детей и окружающих их взрослых умения распознавать  травмоопасные ситуации и избегать их;

2) устранение неблагоприятных условий среды, в которой протекает жизнь ребенка.

В целях профилактики и предупреждения детского травматизма в ДОУ и вне детского сада, предупреждения дорожно-транспортного травматизма, в ДОУ,с использованием современных педагогических технологий, создана система профилактической работы по предупреждению травматизма с участием всех субъектов образовательного процесса (педагоги, дети, родители).

Особая нагрузка при этом ложится на педагогов ДОУ:  в любое время года педагог должен выполнять требования по охране жизни и здоровья детей не только в помещениях детского сада, но и во время прогулок и деятельности дошкольников на территории и за пределами  ДОУ, должен разумно организовать деятельность детей в течение всего дня, согласно требованиям законодательства РФ к организации режима дня и учебных занятий.

Профилактические мероприятия  ДОУ.

1. В ДОУ четко выполняются требования безопасности к оснащению территории детского сада:

  • оборудование, расположенное на территории (малые формы, физкультурные пособия и др.) дважды в год в обязательном порядке (при необходимости – чаще) осматриваются на предмет нахождения их в исправном состоянии с обязательным составлением актов проверки. Кроме того, воспитатели и администрация ДОУ ежедневно проводят осмотр состояния мебели и оборудования групп и прогулочных площадок: они должны быть  без острых углов, гвоздей, шероховатостей, выступающих болтов, вся мебель в группах и оборудование на участках должны быть закреплены;
  • игровые горки, лесенки должны быть устойчивы и иметь прочные рейки, перила, соответствовать возрасту детей и санитарным нормам.

2. В весеннее-осенний период проводятся мероприятия по устранению перед началом прогулки стоялых вод после дождя; уборке мусора; приведению декоративной обрезки кустарников; вырубки сухих и низких веток деревьев и молодой поросли;

3. В зимний период проводятся мероприятия по очистке перед началом прогулки от снега и сосулек крыш всех построек, дорожек, детских площадок, ступенек крыльца, наружных лестниц от снега и льда, посыпанию песком.

4. Воспитателями ДОУ в целях профилактики травматизма ведется контроль и страховка во время скатывания детей с горки, лазания, спрыгивания с возвышенностей, катания на лыжах в зимний период, проводится проверка выносного материала (лопаток, лыж, ледянок, вертушек).

5. Воспитатели организуют физкультурные досуги по ПДД, совместно с музыкальным руководителем организуют праздники, развлечения. Все эти мероприятия проводятся только после тщательного осмотра места проведения и используемого оборудования.

6. Инвентарь и игровое оборудование также должны соответствовать требованиям безопасности: детский инвентарь и игровое оборудование должно находиться в исправном состоянии, позволяющим  соразмерять двигательную нагрузку в соответствии с сезоном года, возрастом детей и требованиями СанПиН.

 Мероприятия  с персоналом ДОУ по профилактике детского травматизма:

1.Заведующим ДОУ проводятся инструктажи по охране труда и здоровья детей;

2.Администрацией ДОУ проводятся целевые инструктажи по охране жизни и здоровья детей во время  проведения экскурсий и прогулок за пределами детского сада и предупреждению  детского дорожно-транспортного травматизма.

3.Составление плана работы  ДОУ по предупреждению детского травматизма.Хочу такой сайт

4.Создание среды в группах «уголок Пешехода»

5.Проведение тренингов  «Что за знак», «Изобрази знак»

6.Проведение консультаций «Что могут сами дети», «Предупреждение детских страхов в опасной ситуации», «Окажи первую помощь», «Психофизические особенности дошкольников и их поведение на дороге», «Методика организации работы с детьми по воспитанию безопасного поведения на улице и дорогах в разных возрастных группах», «Взаимодействие с семьей по предупреждению травматизма и дорожно-транспортного травматизма дошкольников».

7.Составление картотеки художественной литературы, игр по ПДД и основам безопасности жизнедеятельности в группах.

8.Анкетирование

Профилактические мероприятия с дошкольниками

Одной из приоритетных задач в работе педагогического коллектива ДОУ является формирование навыков и умений поведения детей дошкольного возраста в быту через игровую деятельность.

Для  реализации основной задачи в работе ДОУ — охране жизни и здоровья детей в нашем дошкольном учреждении систематизирована работа по таким направлениям, как предвидеть, научить, уберечь: в ДОУ  имеется методический комплект по обучению детей правилам безопасного поведения: методическое пособие Т. Г. Хромцова «Воспитание безопасного поведения в быту», Н.Н.Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина «Безопасность», под редакцией Н. М. Климановой «100 игр по правилам пожарной безопасности», и другие учебно-методические пособия по обучению детей ПДД.

 

Работа  с дошкольниками проводится с использованием различных форм.

  1. Организованные формы НОД: ознакомление с окружающим миром, развития речи,  творческая деятельность (рисование, лепка, конструирование, ручной труд, аппликация).  Занятия проводятся в форме живой беседы с использованием наглядности.
  2. Беседы («Осторожно “Дорога”»,  «Внимание – Переходим улицу», «Игры во дворе»,  «Откуда может прийти беда»).

3.Целевые прогулки

4.Экскурсии  

5.Встречи с интересными людьми  (медицинские работники, инспектора ГИБДД и т.д.)

6.Игры (дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные)

7.Праздники и досуги, развлечения, включая форму КВН

8.Конкурсы, городские акции.

9.Просмотр-видео-, -мульт- фильмов; прослушивание аудиозаписей, использование мультимедийной аппаратуры.

 

Работа с родителями  по профилактике детского травматизма

Работа с родителями – одно из важнейших направлений воспитательно-образовательной работы в ДОУ. Для благополучия ребенка очень важно выработать четкую стратегию сотрудничества. Ведь круг проблем, связанных с безопасностью ребенка, невозможно решить только в рамках детского сада. Именно предметы домашнего обихода, бытовые ситуации могут стать причиной несчастных случаев. В этой связи родители должны подумать о безопасности.  Поэтому необходим тесный контакт с родителями.

Цель работы с родителями – объяснить актуальность, важность проблемы безопасности детей, повысить образовательный уровень родителей по данной проблеме, обозначить круг правил, с которыми необходимо знакомить прежде всего в семье.

Родители для детей  всегда являются авторитетом и примером для подражания.

С целью формирования у дошкольников знаний, умений  навыков безопасного поведения на улице  в  ДОУ проводятся следующие формы  взаимодействия и общения  с родителями:

  • на родительских собраниях воспитатели рассказывают  родителям о проводимых в дошкольном учреждении дидактических занятиях по воспитанию и обучению безопасному поведению на улице;
  • ознакомление проводятся через материал, представленный на стендах «уголков безопасности»;
  • через проведение бесед с подробным раскрытием причин и условий, приводящих к возникновению дорожно-транспортного происшествия с участием дошкольников в качестве пешеходов и пассажиров;
  • показ выставок детских рисунков, поделок, макетов по тематике дорожной безопасности;
  • дискуссионные встречи за «круглым столом»;
  • встречи с  инспекторами ГИБДД.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 09.03.2024

Дата публикации: 19.01.2024

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».